«Джокер»

Главный козырь в рукаве DC в борьбе с гегемоном Marvel — первый в истории кинокомикс, попавший в основную конкурсную программу ведущего международного фестиваля. Гуинплена XX века в этот раз изображает Хоакин Феникс, а постановщиком числится Тодд Филлипс — режиссер трилогии «Мальчишник в Вегасе». Но недавно сценарист этой же саги Крейг Мазин снял «Чернобыль» — так что и Филлипса недооценивать не стоит. К тому же его сценарий к «Борату» в свое время боролся за «Оскар». Судя по трейлеру и интервью, «Джокер» станет фильмом-предупреждением о том, что горе тем странам и городам, которые не замечают отверженных, униженных и оскорбленных и людей-невидимок, которых каждый день скручивает от боли.

«К звездам»

Новый фильм Джеймса Грея — задумчивого американца, который любит русскую прозу, картины про возвращение блудных детей («Ярды» и «Затерянный город Z») и истории про наших переселенцев на Восточном побережье («Маленькая Одесса», «Любовники», «Хозяева ночи») и беженцев вообще («Роковая страсть»). Но в этот раз он вдруг задумался о том, каково это — быть иммигрантом в безвоздушном пространстве. Главный герой — мужчина, путешествующий по космосу в надежде встретить отца и узнать тайну спасения Земли. В ролях — Брэд Питт и Томми Ли Джонс!

«Правда»

Первый европейский фильм Хирокадзу Корээды — режиссера победивших год назад в Каннах «Магазинных воришек». Судя по тому, что картине доверили открывать фестиваль (но оставили ее внутри основного конкурса), это будет кино мягкое и эмоциональное — но не такое загадочное, как в прошлый раз. Катрин Денев играет знаменитую актрису, которая не ладит со своей дочерью и ее мужем — персонажами Жюльет Бинош и Итана Хоука. Конфликт обостряется с выходом мемуаров кинозвезды. Открывшие год назад Канны испаноязычные «Лабиринты памяти» Асгара Фархади и показанная год назад в Торонто англоязычная «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Ксавье Долана — два еще свежих примера того, как режиссеров подводила смена языковых регистров, как они теряли мелодику родной речи и не могли компенсировать эту пустоту сиянием голливудских звезд. Но хочется верить, что рассудительный Корээда избежит этой ловушки.

«Прачечная»

Удивительно, но фильмы Стивена Содерберга никогда не попадали на Венецианский кинофестиваль. У политического триллера по мотивам злободневной истории с «панамским досье» есть возможность не только исправить эту несправедливость, но и с первой же попытки сделать режиссера и его команду призерами — и еще больше укрепить позиции сервиса Netflix, которому принадлежит фильм. Главные роли в остросюжетной драме о журналистах-правдорубах играют Мерил Стрип (по иронии судьбы совсем недавно участвовавшая в «Секретном досье»), Гэри Олдман, Шэрон Стоун и Антонио Бандерас (только что награжденный в Каннах — так что в Венеции без шансов). Предыдущие фильмы и сериалы Содерберга были экспериментами в области микробюджетной съемки («Не в себе») и интерактивной драматургии («Мозаика»). Тем интереснее увидеть, как мастер вновь работает с большой формой.

«Офицер и шпион»

35-й фильм Романа Полански резонирует не только со вспыхивающими то тут, то там в современном мире эпизодами охоты на ведьм, но и с его собственной скандальной биографией — хотя речь в сюжете идет о XIX веке и о «деле Дрейфуса». Главные роли во внезапно актуальной костюмной драме играют Луи Гаррель, Жан Дюжарден, Эммануэль Сенье и Матье Амальрик. Офицер французского генштаба Дрейфус был обвинен собственной страной в шпионаже, и процесс против него вызвал волну антисемитских настроений в Европе. Спустя век с лишним эта история вновь кажется актуальной — но многих смущает, что за нее взялся такой «нерукопожатный» режиссер, как Полански.

«Брачная история»

Ной Баумбах, автор участвовавших в Каннах «Историй семьи Майровиц», вновь снимает кино для Netflix. Герои фильма — переживающая развод пара, связанная не только узами брака, но и творческими обязательствами: она — театральная актриса, а он — ее режиссер. В ролях — Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, Рэй Лиотта и Лора Дерн. Главная особенность чрезвычайно болтливого киноязыка Баумбаха — мелодичные переходы из комедии в драму и обратно. Ровно пять лет назад в Венеции показали «Бердмена» — абсурдную трагикомедию о страданиях театральной семьи. «Брачная история» может оказаться чем-то похожим — только без динамики комикса и заоблачных спецэффектов.

«Новый папа»

В программке фестиваля написано, что зрителю покажут второй и седьмой эпизоды второго сезона «Молодого папы» — и, учитывая статус сериала и Соррентино, выглядит это все очень по‑библейски: как «глава 2-я, стих 7-й». Подробности сюжета продолжения хита HBO и Sky Atlantic держат под секретом, но известно, что к Джуду Лоу в нем присоединятся Джон Малкович, Шэрон Стоун и Мэрилин Мэнсон — а сам Лоу продолжит эпатировать публику образом понтифика с внешностью модели из пляжной рекламы Dolce & Gabbana.

«Король»

Еще один фильм с Робертом Паттинсоном — и дочерью Джонни Деппа Лили-Роуз Депп. Но в главной роли — вундеркинд американского независимого кино Тимоти Шаламе из «Зови меня своим именем», «Красивого мальчика» и «Жарких летних ночей». Он играет Генриха V — а сюжет охватывает события сразу нескольких пьес Шекспира. В отличие от недавних вольных адаптаций классика (например, «Офелии» — высокохудожественного фанфика о том, что не того героя «Гамлета» мы считали главным), фильм Дэвида Мишо, кажется, сосредоточится не на поиске свежей интерпретации, а на достижении психологической убедительности. А с такими актерами — как ее не достичь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

7 классических американских ситкомов: от черно-белой «Я люблю Люси» до «Сайнфелда» и «Няни»

Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт — последние суперзвезды Голливуда: разбираемся, что у них общего