T

FORD ПРОТИВ FERRARI

с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном — история, ставшая легендой

14 ноября в прокат выходит «Ford против Ferrari» — спортивная драма с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом, которая сразу после премьер на фестивалях в Теллурайде и Торонто вошла в число участников оскаровской гонки этого года. Рассказываем, почему у этой страстной истории вполне может хватить топлива на то, чтобы дойти до финишной прямой. И о том, как новый фильм Джеймса Мэнголда стал апофеозом целого жанра картин о страсти мужчин к машинам.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1829,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":340,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПРО ФИЛЬМ:




Итальянец Энцо Феррари всегда относился к своей автокомпании не как к бизнес-проекту, а как к легенде, которую нужно сочинять и рассказывать со страстью, — и в начале шестидесятых эта безрассудная пассионарность едва не привела его к банкротству. Энцо был близок к тому, чтобы продать конюшню с Ferrari приезжим ковбоям из Ford, — но его разозлила их смесь высокомерия и осторожности. А его грубый отказ, в свою очередь, уязвил самолюбие главы американского автогиганта — привыкшего жить в тени отца Генри Форда-второго. Два атланта предпринимательства — один с темпераментом художника, а другой с волей генерала — решили дать друг другу бой в 1966 году при Ле-Мане.

К знаменитой 24-часовой гонке компания Ferrari подошла с серией сокрушительных и славных побед. Но два англосакса, американский инженер Кэрролл Шелби и британский гонщик Кен Майлз, подготовили к турниру секретное оружие — болид Ford GT40. Фильм «Ford против Ferrari» — это одновременно и энергичный репортаж с рыцарского ристалища 1966 года, и основательная хроника подготовки нескольких мужчин и машин к подвигу, который мог стоить каждому из них жизни.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

То есть перед нами баллада о благородных всадниках. Поэтому и актеры здесь подобраны так, чтобы напоминать рыцарей Круглого стола. Инженера Шелби с неожиданным юмором играет Мэтт Дэймон, герои которого на экране уже выживали в Нормандии 1944-го и в пустошах Марса. А гонщика Майлза — ведущий голливудский мастер психофизических трансформаций Кристиан Бэйл. Ему не привыкать превращаться в лощеных американских психопатов, изможденных военнопленных (как в «Спасительном рассвете»), грузных политических животных (как во «Власти»), боксеров-наркоманов (как в «Бойце») и жертв бессонницы (как в «Машинисте»). Но в «Ford против Ferrari» он решает задачу еще более экстремальную — тонкими штрихами показать, как с каждым кругом трассы меняется гонщик, ввязавшийся в 24-часовую битву за Ле-Ман. Кен Майлз из тех бесстрашных фанатиков, что готовы противостоять целому миру — и соперникам из других команд, и собственному начальству, и прочим трусливым черепахам, пытающимся обогнать тщеславного Ахиллеса.


Второй план в «Ford против Ferrari» тоже состоит из звезд, имена которых прочно связаны с фестивальным кино. Вице-президента Ford играет Джон Бернтал — ветеран мужских драм Мартина Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»), Тейлора Шеридана («Ветреная река»), Дэни Вильнева («Убийца») и Дэвида Эйра («Ярость»). Он в этой рыцарской балладе бард-весельчак, плетующий интриги при дворе короля.

Как и любого настоящего героя, дома Кена Майлза ждет дама сердца, которую изображает сухая красавица Катрина Балф из «Чужестранки», не похожая на обычных «трофейных жен» из спортивных фильмов. И сын-оруженосец, сыгранный восходящей звездой Ноа Джупом. Саспенс «Ford против Ferrari» заключается в том, что каждая из встреч гонщика с семьей может стать последней. Но жить иначе он просто не может — и актер Бэйл вместе с режиссером Мэнголдом (а до этого тот снял, к примеру, «Логана» с Хью Джекманом) успевают доходчиво объяснить зрителю, что движет мужчинами вроде Кена Майлза.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В «Ford против Ferrari» Мэнголд возвращается к двум самым важным для него темам — героям с обостренным чувством долга и с особым мышлением, которое идет вразрез с общепринятыми нормами. Майлз и Шелби не только побеждают на гоночных трассах, но и сопротивляются навязанной им корпоративной логике, точно так же, как героини «Прерванной жизни» противостояли системе, считавшей их отбракованными особями. Как и стареющий супергерой в «Логане», Майлз и Шелби готовы принести себя в жертву прогрессу. И как и копы из «Полицейских» и ковбои из «Поезда на Юму» (на съемках которого Мэнголд и сблизился с Бэйлом), они соглашаются на опасную миссию, потому что иначе не смогут смотреть в глаза своим близким.

Сразу после Торонто журналисты начали писать, что трансформация в Кена Майлза вполне может принести Кристиану Бэйлу долгожданный «Оскар» за главную роль. Ведь пока что он, несмотря на несколько громких номинаций, был награжден только за роль второго плана в «Бойце». Самому же фильму критики прочат награды в первую очередь в технических номинациях, отмечая, что для борьбы за основной приз он получился слишком старомодным. Главные герои — белые мужчины, готовые бросить в костер амбиций счастье своих семей; эпоха — винтажные шестидесятые; а сюжет основан на реальных событиях, в которых гораздо больше частной, нежели социальной морали. С ценностями современного «Оскара» этот фильм не совпадает — но в том-то и заключается его шарм.



Говорят, «мужское кино» уходит в прошлое, и если это правда так, то спортивную драму с Бэйлом и Дэймоном можно назвать кульминацией истории целого жанра. Это жанр американских (и не только) фильмов о благородных гонщиках, запредельных скоростях, немногословной дружбе, высокооктановых амбициях, играх со смертью и мечтах покорить пространство и время. Поэтому вместе с «Ford против Ferrari» хочется наперебой вспоминать и рекомендовать несколько классических лент о машинах и мужчинах. К тому же каждая из них так или иначе нашла свое отражение в новом фильме. Ниже — список из пяти картин о гонках, за каждую из которых мы можем поручиться, как Кен Майлз поручился за то, что его дружина придет к финишу раньше рыцарей из «Феррари»:

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ЕЩЕ 5 ВАЖНЫХ ФИЛЬМОВ О ГОНКАХ


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-10}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

которые вам понравятся, если понравился «Ford против Ferrari»

1968. «Буллит»

Культовый фильм со Стивом Маккуином с беспрецедентной (для тех времен) хореографией автомобильных погонь. В «Ford против Ferrari» похожая операторская работа: камера тоже чаще всего прижата к поверхности трассы, обеспечивая максимальное сцепление зрителя с дорогой.

1968. «Мужчина и женщина»

Кроме того что это европейский love letter американским «масл-карам» (есть даже легенда, что под видом полнометражной мелодрамы Клод Лелуш снял рекламный ролик Ford Mustang), в фильме есть сентиментальная сцена, снятая с уровня фар машины. Герой наперегонки с ночным поездом, в котором спит его возлюбленная, врывается в утренний Париж, и знаменитой музыке аккомпанируют сухие и грубые щелчки коробки передач в его автомобиле. Кажется, это самая интимная сцена в истории кино, случившаяся между мужчиной и машиной. Если говорить о сценах между женщиной и машиной, то тут, конечно же, победит секс Кэмерон Диас с лобовым стеклом спорткара в «Советнике» Ридли Скотта.


1973. «Последний американский герой»

Этот основанный на реальных событиях гоночный фильм с молодым Джеффом Бриджесом погружает зрителя в атмосферу американского автомобильного турнира NASCAR — и вдохновляет тем, что его юный герой проходит через своеобразный обряд инициации. То есть это не кино, а роман воспитания, оживший текст о том, как закалялась сталь. В «Ford против Ferrari» у главного героя есть маленький сын, которого играет невероятно одаренный актер Ноа Джуп. Как и жена Кена Майлза, он важнейший герой истории, и зритель может смотреть весь фильм еще и его глазами. Глазами ребенка, осознающего, что его отец готов умереть на своей работе.

1991. Autostop

В 1990-м году еще не «оскароносного», но уже уважаемого во всем мире Никиту Михалкова попросили сделать небольшой рекламный ролик для Fiat — а он взял и снял короткометражный фильм об итальянском чемпионе «Формулы-1», который перегоняет машину из Европы в Россию. Это редкое и малоизвестное, но поразительно красивое и грустное кино. И в нем, как и в «Ford против Ferrari», много поэтической тишины, в которой рождаются глубокие смыслы. Наверное, это один из самых чутких фильмов об отношениях мужчины и машины.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1869,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":272,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2013. «Гонка»

И наконец, самый верный индикатор того, что зрителю понравится «Ford против Ferrari», — это любовь к фильму «Гонка». Как и Рон Ховард, Джеймс Мэнголд — редкий режиссер, способный преподнести нервную и немногословную мужскую драму как развлекательный и зрелищный блокбастер. Как и Крис Хемсворт с Даниэлем Брюлем, Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл — актеры, способные одновременно и раствориться в персонажах, и остаться узнаваемыми для зрителя. Как и положено звездам. И как и «Гонка», «Ford против Ferrari» наглядно объясняет, почему автоспорт в 1960-е и 1970-е годы был такой же страстью миллионов, как рок-н-ролл и футбол. Но «Гонка», в силу молодости героев и актеров, кино все же немного мальчишеское, и задору и лихости в нем больше. В «Ford против Ferrari» же больше спокойной мудрости и зрелой выдержки. Но у зрителя было время до него дорасти.


FORD ПРОТИВ FERRARI

выходит в российский прокат 14 ноября



{"width":1291,"column_width":88,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
true
960
1290
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}