Недавнее возвращение в прокат «Бойцовского клуба» и «Матрицы» натолкнуло многих на важное наблюдение. 1999-й был годом кинопрорывов, новых имен, нарушения бизнес-логики и творческих экспериментов — временем «Догмы» и «Ведьмы из Блэр», «Шестого чувства» и «Красоты по‑американски», «Магнолии» и «Американского пирога», «Сонной лощины» и «Прерванной жизни». 2019-й — год перезапусков старых франшиз, достигших таких бесстыжих размахов, что для всех этих старательных учеников настоящих чародеев впору лоббировать отдельную категорию на «Оскаре». А лучше — сразу отдельный круг в аду. Только за последние десять месяцев вышли «Аладдин» и «Король Лев», «Дамбо» и «Хеллбой», «Люди в черном» и «Семейка Аддамс», «Кладбище домашних животных» и «Терминатор». Многие из этих фильмов приятно и интересно смотреть, а некоторым действительно удается сказать в рамках старого сюжета что-то новое — или просто вырасти вместе с фанатами. А уж телевизионные ремейки и вовсе блестяще ухватывают дух времени: взять те же «Темный кристалл» и «Сумеречную зону», «Школьный мюзикл» или «Чего хотят мужчины». Но этот поток все равно пугает — так что в конце года критикам (а может, и зрителям) хочется сорваться на самом бездарном или бесстыжем наследии чужих капиталов.

Columbia Pictures/Everett Collection/Legion Media

И, как никто другой, на эту роль подходят новые «Ангелы Чарли» — продолжение истории, которую уже рассказывали два сериала (вернее, полтора: проект 2011 года закрыли после семи эпизодов) и три фильма. Сюжет учитывает все, что происходило прежде, но при этом не повторяется. Действие происходит в наши дни. Ангелы Чарли перестали быть американским агентством и стали всемирной франшизой. Так что трем героиням по ходу фильма встретятся шпионки из самых разных стран. Одна из героинь (отличная актриса Наоми Скотт из недавнего «Аладдина»), впрочем, оказывается таковой поневоле. Она — не воин, а ученый, но ее новая разработка «Калипсо» заинтересовала сильных мира сего. Мирное изобретение оказалось легко превратить в оружие, способное без улик убить любого человека на свете. В связи с чем на девушку начинает охоту харизматичный (потому что немногословный) злодей, которого играет страшно недооцененный актер Джонатан Такер из бойцовского сериала «Королевство». А на помощь героине приходят два ангела Чарли (в исполнении Кристен Стюарт и Эллы Балински) и их координатор — сменившая Билла Мюррея Элизабет Бэнкс. Она же — режиссер фильма.

Columbia Pictures/Everett Collection/Legion Media

Ощущения, что эти «Ангелы Чарли» предлагают новую этику, которой не было в версии с Дрю Бэрримор, Кэмерон Диаз и Люси Лью, нет. Девушки сильны, находчивы, независимы и обладают полной властью над своей красотой — но так было и раньше. В фильме нет пресловутого male gaze, но его не было и в картинах 2000 и 2003 годов: уже тогда «Ангелы Чарли» не опирались на беспокойных мальчишек-подростков (те предпочитали «Лару Крофт») и рекрутировали на главные роли выдающихся комедийных актрис, а не условных спасательниц Малибу.

Нового и смелого в нынешних «Ангелах Чарли» тоже немного. Девушки остались красивыми и сексуальными — просто теперь сценарий подчеркивает, что они наряжаются и тренируются для себя, а не для условного Чарли. Сказать, кто в этом новом мире назначен злодеем, будет спойлером, но зритель и так догадается с первых минут. Еще героини теперь активнее декларируют свои желания: персонаж Кристен Стюарт с интересом изучает женскую попу в спортзале, а персонаж Эллы Балински в качестве награды получает красивого и робкого мужчину — пародию на принцесс, которые достаются рыцарям в финале мужских фильмов. Среди других важных квестов картины — возможность проучить коллегу-ученого, который присвоил себе всю славу просто на том основании, что он мужчина, и шанс окунуть зубную щетку сексиста в унитаз.

Но гораздо хуже не то, что фильму не удается быть по‑настоящему злободневным, а то, что он получился не особенно-то смешным и интересным. Одна часть разговорных шуток, возможно, испорчена русским дубляжем, другая часть просто не работает из-за своей предсказуемости. Все актрисы играют добросовестно, но их характеры написаны слишком скупо, чтобы они могли раскрыть свой потенциал. Для сравнения: прямо сейчас можно посмотреть сериал «Почему женщины убивают» с выпускницей «Ангелов Чарли» Люси Лью, в котором в цель бьет каждый гэг — но юмор не мешает ни глубокой драматической истории, ни искусной детективной интриге. Единственный генератор счастья в новом фильме Элизабет Бэнкс — это работа Кристен Стюарт, которая точно знает, ради чего здесь оказалась, и использует открывшуюся ей трибуну на полную катушку, не забывая при этом кривляться. Но и ее, увы, оттеняет банальный шпионский сюжет.

Columbia Pictures/Everett Collection/Legion Media

2019 год — вообще время сбитых ангелов. Примерно в эти же дни должно было пройти очередное шоу Victoria’s Secret, но репутационные и финансовые убытки бельевого бренда заставили компанию отменить показ. Модный мир в растерянности. Стандарты красоты меняются быстрее, чем с этим соглашаются потребители. В любой благой инициативе (вроде приглашения манекенщицы плюс-сайз Али Тейт Катлер и модели-трансгендера Валентины Сампайо) институциональные и социальные медиа тут же видят лицемерие, потому что не привыкли ждать от бренда искренности. Рекламировать нижнее белье становится страшновато. Наверное, это странное сравнение для текста про фильм, но «Ангелы Чарли» кажутся не кино, а продуктом, так что почему бы и нет. В общем, есть ощущение, что этим секретным агентам, как и их коллегам-ангелам из Victoria’s Secret, стоило отложить свое шоу и осмотреться по сторонам. Чтобы в итоге выйти на подиум не с рассеянной улыбкой, а с четкой историей, которая тронет зрителей и отразит дух момента.

Пока что не получилось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В трейлере новых «Ангелов Чарли» неожиданно появился Михаил Ефремов. Он заменил всех трех героинь

Лана Дель Рей, Майли Сайрус и Ариана Гранде выпустили клип на песню к «Ангелам Чарли»