7 июня Первый канал показал легендарный фильм Алексея Балабанова «Брат 2». Показ был приурочен к 20-летию картины.

Фильм закончился ровно в 21:00, когда на телеканале начинается воскресный выпуск вечерних новостей. В этот момент заиграла финальная композиция фильма — песня группы «Наутилус Помпилиус» «Последнее письмо», известная как «Гудбай, Америка», однако вместо знакомых всем титров зрители увидели новый видеоряд.

Канал сделал нарезку из документальных кадров беспорядков, в которые вылилась часть протестов против расизма и полицейского произвола в США. Все началось со смерти 46-летнего афроамериканца Джорджа Флойда, который погиб во время жесткого задержания (эксперты признали случившееся убийством): полицейский 7 минут стоял коленом на шее задержанного, хотя тот говорил, что не может дышать, а поводом для задержания стало подозрение в том, что Флойд расплатился фальшивой купюрой в магазине. На акции, спровоцированные происшествием, вышли миллионы людей — большинство митингов проходят мирно, но некоторые перерастают в схватки с полицией, массовые беспорядки и акты вандализма.

Новостной сюжет, последовавший за титрами, начался так: «Главные ценности «свободного мира» трещат под ударами полицейских дубинок, горят в огне разграбленных магазинов, тонут в ярости бескомпромиссного противостояния».

Внимание: в видео есть сцены насилия.

«Газете.ру» удалось связаться с одним из продюсеров «Брата 2» Сергеем Сельяновым. Он сказал, что Первый канал не нарушил авторские права: «Крупные каналы получают права на использование фильмов, поэтому они ничего не нарушают». В ответ на вопрос о его личном мнении Сельянов сказал, что нужно сначала посмотреть, как сделан перемонтаж — «тупо или талантливо». «Фильм «Брат­ 2» видели многие — если бы это была премьера, можно было бы что-то говорить», — добавил продюсер.

Пользователи соцсетей отреагировали более бурно:

Фильм «Брат 2» вышел на экраны в мае 2000 года. История о Даниле Багрове, который отправился в США, чтобы помочь брату убитого сослуживца, стала канонической. Майский номер Esquire целиком посвящен этому фильму. Журнал пользовался таким спросом, что впервые в истории российской версии издания тираж пришлось допечатывать.