Мужчина средних лет и блогер средней руки Павел Карнаухов (Сергей Бурунов) узнает, что в голове у него опухоль, и решает, что самое время исполнить мечту всей жизни. Мечта заключается в том, чтобы выступить с песней собственного сочинения на Грушинском фестивале — нетронутом никакими реформами заповеднике русской души. Вместе с начинающим бардом в летнее приключение отправляется вся семья. Супругу героя играет Ирина Пегова, патриотически настроенного старшего сына — Никита Павленко («Мир! Дружба! Жвачка»!), а младшую дочь, которая хочет стать музыкантом, — певица Монеточка. Но больше всех проблем у героя со средним из детей — программистом Саней (актер и активист Семен Трескунов), который вместе с невестой Соней (Катерина Беккер из отличной короткометражки «Снегурочка») собирается уехать на ПМЖ в Канаду. Павел Карнаухов доверяет загранице меньше, чем традиционной медицине, но дорожное приключение, в которое он пустится, будет развиваться именно что по законам северо-американских роуд-муви. Причем лучших — вроде «Маленькой мисс Счастье». Будь «Родные» фильмом из Голливуда, их премьера бы наверняка случилась на фестивале Sundance — и растопила бы весь лед штата Юта.

Новая комедия преподносится зрителю как кино «от авторов «Горько!» и «Самого лучшего дня», но ни жестоких насмешек из «Горько!», ни пьяного буйства «Самого лучшего дня» здесь нет. Зато есть такое же завораживающее движение от комедии к трагедии (ладно, к драме — финал «Родных» ближе к ее законам), как и в «Звоните ДиКаприо!». Первая половина фильма удивляет плотностью событий, бодростью съемки и легкостью юмора. Все шутки про низкое и безобразное (подражание которому — суть комедии по Аристотелю, которого так ценит Крыжовников) остались в предыдущих «народных» комедиях. В этот раз объект нежной иронии — эмоциональная незрелость героя. Его детские и юношеские травмы задают систему координат для отношений и с собственной семьей, и с миром. Семья из «Родных» патриархальна, но сам патриарх — инфантилен. Зато его столкновения с собственными детьми не кажутся жестокими и страшными. Что бы ни творил смертельно больной самодур, все обернется смехом. Но интонация фильма резко меняется, когда в кадре появляется настоящий патриарх — волевой и властный отец самого героя (Сергей Шакуров). Но содержание их отношений — это спойлер, хоть и без зазрения совести раскрытый в трейлере.

Родные фильм Hype Film

Родными в «Родных» очень быстро становятся все. И Ирина Пегова, героиня которой дает зрителю прочувствовать драматизм ситуации еще до того, как остальные навеселятся. И Лиза Монеточка, от которой пока не требуют широкого диапазона актерских реакций, но которая вполне хороша в том трогательном образе, который ей вверен. И Никита Павленко, герой которого кажется самым стабильным — но раз за разом без лишних реплик крадет сцены у коллег. И Сергей Шакуров, способный одним взглядом заморозить царящее в кадре лето. И заматеревший Семен Трескунов, совсем уже не похожий на смешного подростка из «Призрака» и «Хорошего мальчика». И Катерина Беккер, которой удается быть вне семьи главного героя, не разрушая семейный настрой фильма. И, конечно же, сам Сергей Бурунов, который после этого фильма без всяких премий станет самым заслуженным из народных. А режиссер Илья Аксенов, до этого разогнавший до высоких скоростей многосерийную семейную сагу в «Мире! Дружбе! Жвачке», вновь демонстрирует большое умение работать с комическими ситуациями, русскими пейзажами и музыкальными кодами нашей страны.

Родные фильм Hype Fiml

Но сильнее всего в этом то солнечном, то дождливом семейном роуд-муви завораживает сценарий. Возможно, это просто аберрация сознания — ведь и критики работают с текстом. А может быть, дело в том, что в этом сценарии и правда все виртуозно переплетено. Вплоть до того, что герой неспроста с придыханием называет всех своих кумиров — Гребенщикова, Талькова, Митяева — по имени и отчеству. От «Родных» ждали новых «Приключений бременских музыкантов», а получили чуть ли не вампиловского «Старшего сына». Это невероятно круто.