Журнал Harper's Magazine опубликовал эссе Мартина Скорсезе «Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино» (Il Maestro. Federico Fellini and the lost magic of cinema). В нем Скорсезе размышляет о творчестве итальянского режиссера и заявляет, что современная киноиндустрия превратила фильмы в «бизнес массовых визуальных развлечений», в котором ценность картины определяется суммой заработанных на ней денег.

По мнению режиссера, в современном обществе «искусство кино систематически обесценивается», а слово «контент» (англ. content — «содержание». — Esquire), которое еще 15 лет назад использовалось только во время обсуждения кино, сейчас стало «бизнес-термином». Это понятие используют при описании «и фильма Дэвида Лина, и видео с кошками, и рекламы Супербоула, и сиквела фильма про Супергероев, и эпизода сериала».

«Кино всегда было чем-то большим, чем просто контент. И так будет всегда, а годы, когда эти фильмы появлялись в разных уголках мира, «общались» друг с другом и еженедельно меняли форму искусства, — тому доказательство», — сказал режиссер.

Скорсезе объясняет такие изменения развитием стриминговых платформ, алгоритмы которых воспринимают зрителей как потребителей. Ориентируясь на жанр и тематику, они предлагают им только те картины, которые похожи на уже просмотренные. Однако режиссер одобрил сервисы Criterion Channel и Mubi, работающие по принципу кураторства.

«Изменилось все — кино и его значение в нашей культуре. Конечно, неудивительно, что такие творцы, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, которые когда-то были богами нашей великой формы искусства, со временем ушли в тень», — сказал Скорсезе. Он также добавил, что «для спасения кино» мы «не можем полагаться на кинобизнес», в котором акцент всегда делается на слове «бизнес».

Режиссер призвал тех, кто знаком с кинематографом и его историей, «делиться своими любовью и знаниями с как можно большим числом людей». «Мы должны объяснить нынешним правообладателям (великих. — Esquire) фильмов, что они представляют собой гораздо больше, чем просто собственность, которую можно использовать, а потом забыть. Это одни из величайших сокровищ нашей культуры, и с ними нужно обращаться соответственно», — добавил Скорсезе.

А вы согласны с мнением Мартина Скорсезе о современном кино?
Да
0%
Нет
0%