НАТ. УСАДЬБА БЕРНЕРА — ДЕНЬ (20 МАРТА 1911)

Одетые в тужурки поверх косовороток Петя и Боря ЕЛАЩИНСКИЙ (12) бредут вверх по склону, поросшему голыми после зимы кустарниками, любимому месту для игр лукьяновской детворы. Кое-где под деревьями все еще лежит снег. Елащинский пинает перед собой гнилую шишку.

Мальчики останавливаются перед высоким деревом, прямо под ним чернеет вход в пещеру. С обнаженных корней дерева капает талая вода, перед пещерой чудом уцелевший сугроб. Елащинский ловким тычком «забивает» шишку в «ворота».

Подростки стоят перед пещерой. Вдруг из нее доносится едва слышное, но от этого как будто еще более неприятное завывание.

ЕЛАЩИНСКИЙ

(поежившись)

Ветер.

Он хочет было идти дальше, но Петя не спешит за ним, он продолжает вглядываться внутрь пещеры.

ПЕТЯ

Слазаем?

Елащинский оборачивается, пытается не выдать внезапно охвативший его испуг.

ЕЛАЩИНСКИЙ

Темно. Все равно ничего не увидим.

Петя достает из кармана коробок, трясет им.

ПЕТЯ

Санька сказал, что там домовой.

ЕЛАЩИНСКИЙ

Брешет. Домовой же в доме живет, а не в пещере.

ПЕТЯ

Ну, значит, пещерный.

Что? Шугано?

ЕЛАЩИНСКИЙ

Да там воды небось по колено натекло. У тебя-то хоть галоши.

Петя подходит к пещере, перелазит через сугроб и, пригнувшись, скрывается внутри. Елащинский оглядывается по сторонам, подбирает с земли палку — какое-никакое оружие.

ИНТ. ПЕЩЕРА — ДЕНЬ

В пещере темно. Свет едва пробивается на несколько метров вглубь. Петя чиркает спичкой. Колеблющееся пламя освещает низкий свод и бугристые глиняные стены пещеры. Плеск. Он смотрит вниз — под ногами у входа действительно лужа.

Идет дальше. На земле шуршат какие-то газеты, валяется тряпье. Через несколько шагов он упирается в тупик. Спичка прогорела.

Петя поворачивает назад и видит слева от входа еще один ход. Он пробирается в него и зажигает вторую спичку. Прямо перед Петей на расстоянии вытянутой руки — фигура в белой рубашке. «Домовой» неподвижно сидит с опущенной на грудь головой, поджав под себя голые ноги. На белой рубашке темнеют следы засохшей крови и глины.

Петя приходит в себя, когда пламя спички «кусает» его за палец. Вскрикнув от боли, Петя роняет ее на пол. Камера медленно приближается к бледному обескровленному лицу мертвого мальчика.

ТИТР КРАСНЫМ (заполняя весь экран в духе картин Эрика Булатова):

ЖЕРТВА

ЭКСТ. ОКРУЖНОЙ СУД Г. КИЕВ — ДЕНЬ (25 СЕНТЯБРЯ 1913)

ТИТР: ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

К зданию суда подъезжает тюремная карета в сопровождении конных стражников. Толпа, собравшаяся у дверей суда, беснуется.

Среди них можно выделить два лагеря — сторонников и противников. Они разделены полицией на две части.

КРИКИ

Это он! Это он! Привезли.

Через стекло телефонной кабинки, расположенной на противоположной стороне улицы, мы видим, как человека в арестантской робе под руки выводят из кареты.

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ

(передает по телефону, на английском)

Наконец под конвоем вводят Бейлиса. Лицо смуглое‚ заросшее черной бородкой. Глаза глубокие‚ под очками. Резкие складки у носа. Выражение страдания.

Бейлис наклонил голову, не смотрит ни на кого. Полицейские организовывают коридор и проводят Бейлиса сквозь толпу. На него со всех сторон раздаются проклятия и слова поддержки.

КРИКИ

Гореть тебе в аду! Держитесь, мы с вами! Не робейте! Изверг! Убийца!

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ

Сегодня состоится первое заседание суда по делу, за которым, затаив дыхание, следят не только в России, но и во всем мире!

ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ. ОКРУЖНОЙ СУД Г. КИЕВА — ДЕНЬ

С Бейлиса снимают кандалы с рук и ног. Замок на ножных никак не поддается. Все напряженно ждут. Бейлис рассеянно кивает, он словно не до конца понимает, что с ним происходит.

Наконец кандалы сняты.

СУДЬЯ БОЛДЫРЕВ

Подсудимый, представьтесь.

Бейлис отвечает тихим робким голосом.

БЕЙЛИС

Мендель Тевьевич Бейлис.

СУДЬЯ БОЛДЫРЕВ

Вы мещанин?

БЕЙЛИС

Мещанин.

СУДЬЯ БОЛДЫРЕВ

Сколько вам лет?

БЕЙЛИС

Тридцать девять.

СУДЬЯ БОЛДЫРЕВ

Законнорожденный?

БЕЙЛИС

Да.

БОЛДЫРЕВ

Грамотный?

БЕЙЛИС

Да.

БОЛДЫРЕВ

Женаты?

БЕЙЛИС

Да… Да…

БОЛДЫРЕВ

Имеете детей?

БЕЙЛИС

Имею детей… Пять.

БОЛДЫРЕВ

Вы еврей?

Бейлис поднимает голову.

БЕЙЛИС

(выпрямившись, неожиданно твердо и отчетливо)

Да, еврей.

ЭКСТ. КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД — ДЕНЬ

Бейлис пересчитывает кирпичи в повозке, готовой под отправку.

ВОЗНИЧИЙ

Мендель, ты там каждый кирпичик будешь пересчитывать? Самому-то не надоело?

БЕЙЛИС

Это моя работа. Мне за нее жалование платят. Зато никто еще не жаловался, что Бейлис кого-то хоть раз обсчитал.

ВОЗНИЧИЙ

За всех своих отдуваешься?

Бейлис поднимает глаза на Возничего. Тому становится неловко.

ВОЗНИЧИЙ

Да чего ты. Шучу. Я всем говорю, что Бейлис нормальный мужик. Кто бы там что ни говорил. Пусть кровью еврей, а душой — русский.

Бейлис подписывает накладную. Вдруг взгляд Возничего застывает. Бейлис оборачивается.

По улице тянется вереница людей. Бейлис подходит к городовому, идущему в одном с ними направлении.

БЕЙЛИС

Это куда все?

ГОРОДОВОЙ

В усадьбу Бернера.

Бейлис смотрит на поток людей.

НАТ. УСАДЬБА БЕРНЕРА. У ПЕЩЕРЫ — ДЕНЬ

Алексей Говязин

КРУПНО: Острие лопаты врезается в сугроб. ГОРОДОВОЙ №2 (35) расчищает вход в пещеру, отбрасывая снег в сторону.

ГОРОДОВОЙ №2

Извольте, ваше благородие.

Тучный пристав РАПОТА (50) стоит перед ним, держа в руке белую стеариновую свечу.

ГОРОДОВОЙ №2

Виноват.

Городовой №2 спешит зажечь свечу в руках шефа. Рапота, перекрестившись, пролезает внутрь пещеры.

ИНТ. ПЕЩЕРА — ДЕНЬ

Рапота пробирается в глубь пещеры. Под ногами хлюпает талая вода. На земле лежат какие-то тряпки. Вдруг свет стеариновой свечи выхватывает фигуру ребенка в белой рубашке. Он неподвижно сидит с опущенной на грудь головой, поджав под себя голые ноги. На белой рубашке темнеют следы засохшей крови и глины.

Рапота инстинктивно крестится. Он подходит ближе, осторожно приподнимает опущенную голову за подбородок. Это мальчик, на вид лет 10−12. Коротко остриженная голова. Бледно-сизая кожа. Левый глаз мальчика весь красный от застывшей крови. Нос и губы перепачканы глиной.

Поднеся свечу поближе, Рапота рассматривает многочисленные отверстия с подсохшей кровью — следы от мелких проколов в височной области и шее. Не удержавшись, цокает языком от возмущения.

РАПОТА

Развелось душегубов.

Поворачивается к Городовому №2.

РАПОТА

Наклони.

Взяв за плечо, Городовой слегка отодвигает тело от стены. Подсветив себе свечой, Рапота видит, что заведенные за спину руки мальчика связаны веревкой.

ГОРОДОВОЙ №2

Это все пришлые, ей-богу. Всю Лукьяновку запрудили. Прут и прут. Сколько можно? Им что тут — медом намазано? Киев-то не гуттаперчевый!

Городовой №2 поднимает с пола кожаный ремешок с металлической бляхой.

ГОРОДОВОЙ №2

Софийское училище.

Рапота замечает что-то в глиняной нише. Достает лежащие там тетрадки. На обложке одной из них можно разобрать надпись красным карандашом: «АНДРЕЙ ЮЩИНСКИЙ».

НАТ. УСАДЬБА БЕРНЕРА. У ПЕЩЕРЫ — ДЕНЬ

Вокруг пещеры собралось достаточно народу, чтобы их можно было смело назвать толпой. Вера Чеберяк, крепко держа сына за руку, протискивается в первый ряд.

ГОРОДОВОЙ №2

Есть тут кто-то, кто знает Андрея Ющинского? Отрок. Годов десять на вид.

Женя дергает мать за руку.

ЖЕНЯ

Андрюша. Со Слободки.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Твой Андрюша? Домовой?

Женя кивает.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Его ж мать — Приходько.

ЖЕНЯ

А он Ющинский. По бате.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Верно?

Женя уверенно кивает.

НАТ. УСАДЬБА БЕРНЕРА. У ПЕЩЕРЫ — ДЕНЬ

Рапота доверительно, вполголоса, переговаривается с Околоточным Осадчим.

ОСАДЧИЙ

У нас как повелось. Если есть постройки, стоящие на Нагорной

или Верхне-Юрковской, то наш, лукьяновский, а коли нет, то плосский.

РАПОТА

Я никаких построек не вижу. Хоть убей.

ОСАДЧИЙ

Стало быть, дело до плосского участка. Не наше дело.

РАПОТА

Стало быть.

В этот момент из пещеры выползает Вера Чеберяк с Женей и Городовой №2. Мальчик явно травмирован увиденным.

РАПОТА

Он?

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Точно он. Андрюша.

РАПОТА

Вы его близко знали?

Женя хочет ответить, но его снова опережает мать.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Мы на Юрковской живем в сороковом, где монополька. А они через два дома. Бывал у нас, с Женькой моим гулял. До того как они на Слободку переехали.

РАПОТА

Когда?

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Месяцев девять как.

РАПОТА

Представьтесь.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Чеберяк Вера. Законная супруга почтово-телеграфного чиновника. Дворянка.

РАПОТА

(иронично)

Дворянка?

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

А чего это вы криво смотрите? В глаз что попало?

РАПОТА

Просто нечасто встретишь дворянку на Лукьяновке.

ВЕРА ЧЕБЕРЯК

Как и пристава. Вы к нам почаще заглядывайте, а то у вас тут детей средь бела дня режут.

ОСАДЧИЙ

Госпожа Чеберяк… Я бы попросил…

В этот момент они видят приближающегося Мищука в сопровождении Полищука и Выгранова. Все удивленно разглядывают спортивный наряд Мищука, они не успели переодеться.

РАПОТА

Евгений Францевич, мальчишки обнаружили в пещере…

МИЩУК

Знаю.

РАПОТА

Тело опознано соседями. Ученик Софийского духовного училища Андрей Ющинский.

Мищук видит, как из пещеры выбираются какие-то люди.

МИЩУК

(рявкает)

Немедленно удалите посторонних! Они тут все нам затопчут.

Городовые бегут к людям.

МИЩУК

Почему допустили скопление зевак?

РАПОТА

Понимаете, это, строго говоря, не наш участок.

Осадчий усиленно кивает.

ОСАДЧИЙ

Плосский.

Вдруг в толпе раздаются

ВОЗГЛАСЫ

Здесь мать. Пустите мать.

К пещере ведут Александру ПРИХОДЬКО (32), вместе с ней — ее сестра НАТАЛЬЯ (35).

МИЩУК

Не пускать никого в пещеру. Уведите ее.

Мищук смотрит, как уводят сопротивляющуюся Александру Приходько.

ИНТ. КАМЕРА ПРОКУРОРА ОКРУЖНОГО СУДА. ОКРУЖНОЙ СУД Г. КИЕВ — ДЕНЬ

ЧАПЛИНСКИЙ

А тот отвечает. Если бы спорт был действительно так полезен для здоровья, на каждой гимнастической перекладине висело бы по пять евреев.

ЧАПЛИНСКИЙ (45) с улыбкой опытного провокатора смотрит на собеседника в ожидании реакции.

ЧАПЛИНСКИЙ

Анекдотец-то с закавыкою. Не сразу и сообразишь, в чем, так сказать, цимес.

БРАНДОРФ

Это полковник Кулебяко вам рассказал? Похоже на его жандармские шутки.

Раздается стук, следом дверь открывается, и в камеру прокурора заходит Фененко.

БРАНДОРФ

Итак. Все в сборе.

Фененко почтительно наклоняет голову, пожимая руки Чаплинскому и Брандорфу.

БРАНДОРФ

Василий Иванович, вы знакомы с нашим новым прокурором судебной палаты Георгием Ивановичем Чаплинским?

ФЕНЕНКО

Не имел ранее честь.

БРАНДОРФ

Василий Иванович, вы уже успели ознакомиться с материалами по Ющинскому?

ФЕНЕНКО

Да.

БРАНДОРФ

Мы с Григорием Ивановичем пришли к заключению о необходимости привлечения следователя по особо важным.

ФЕНЕНКО

Простите, но на мне производство по трем делам. Я прямо сейчас составляю обвинительный акт по банде Поличенко.

ЧАПЛИНСКИЙ

Вы можете передать все ваши текущие дела следователю Медведеву.

ФЕНЕНКО

Простите, я обязан спросить, с чем связано такое повышенное внимание к убийству сына торговки с Лукьяновки?

ЧАПЛИНСКИЙ

Мальчик практически полностью обескровлен. Доктор Карпинский насчитал на теле сорок семь ранений. Убийство произошло за десять дней до еврейской Пасхи.

Фененко ошарашенно смотрит на Чаплинского.

ФЕНЕНКО

Неужели вы подозреваете?..

ЧАПЛИНСКИЙ

Боже упаси. Тем не менее мы должны рассмотреть все версии, даже самые, так сказать, на первый взгляд неочевидные.

Алексей Говязин

ФЕНЕНКО

Вскрытие вызывает у меня большие вопросы. Насколько я знаю, это было третье вскрытие Карпинского за день. И это чувствуется. Отчет сделан крайне небрежно. Я настаиваю на проведении вторичного осмотра тела с привлечением профессора Оболонского.

БРАНДОРФ

Одобряю. В наших общих интересах как можно быстрее найти злодея.

ЧАПЛИНСКИЙ

Или злодеев.

ИНТ. АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР. УНИВЕРСИТЕТ СВЯТОГО ВЛАДИМИРА — ДЕНЬ (26 МАРТА 1911)

Солнечные лучи пробиваются сквозь стеклянную крышу. Длинный зал с тремя рядами цинковых столов.

СТУДЕНТ №2 (ЗК)

Первая минута: ощущение легкого прикосновения к шее.

Камера опускается ниже. Двое студентов в белых халатах склонились над развороченным трупом.

СТУДЕНТ №2

Во вторую минуту внезапно приходит холодная волна, потом необыкновенное прояснение мыслей. Абсолютно все неприятные ощущения прекращаются и…

Двери за их спиной открываются, прерывая рассказ. В зал заходят профессор ОБОЛОНСКИЙ (55), прозектор ТРУФАНОВ (35). Двое служителей вносят носилки с телом мальчика. За ними следует Фененко.

ОБОЛОНСКИЙ

Извольте сюда.

Служители перекладывают тело на указанный стол.

ТРУФАНОВ

(обращаясь к студентам)

Освобождаем театр. Да побыстрее. Кто вам выдал кадавр?

СТУДЕНТ №2

После пятничных занятий остался. Чего добру пропадать.

Труфанов принимается за дело: снимает с трупа черную куртку, развязывает лакированный пояс, стягивает штаны.

СТУДЕНТ №1

А можно понаблюдать?

ОБОЛОНСКИЙ

Михаил, если я дружен с вашим батюшкой, это еще не значит… И вообще кому-то завтра экзамен сдавать!

Студенты выходят из зала, но тут их останавливает возглас Фененко.

ФЕНЕНКО

Подождите. Нам как раз нужны понятые.

Студент №1 вопросительно смотрит на профессора.

ОБОЛОНСКИЙ

Чтоб ни звука!

Студенты радостно кивают и бегом возвращаются в зал.

ФЕНЕНКО

Представьтесь, пожалуйста, для протокола.

СТУДЕНТ №2

Горский Матвей Семенович. Студент медицинского факультета.

СТУДЕНТ №1

Булгаков Михаил Афанасьевич. Тоже студент медицинского факультета.

Фененко записывает в блокнот.

ОБОЛОНСКИЙ

Вся одежда, в которой нашли тело, подлежит отдельному изучению в кабинете судебной медицины. Труп Андрея Ющинского приготовлен к погребению и одет в черную куртку, такие же черные брюки новые, новые туфли и сарпинковую рубаху, новые чулки, повязанные голубыми тесемками…

Фененко записывает. Оболонский запускает руку в карман брюк, вытаскивает, разжимает кулак — в нем монеты.

ОБОЛОНСКИЙ

В правом кармане брюк положено десять медных монет.

Фененко достает из портфеля продолговатую кожаную коробочку, раскрывает ее — это раскладывающийся фотоаппарат Kodak №2. Труфанов бросает взгляд на диковинный аппарат.

ТРУФАНОВ

Ваши коллеги уже…

ФЕНЕНКО

Для себя. Не обращайте внимания. Тестирую новый портабельный аппарат.

Труфанов подносит к телу измерительную ленту.

ТРУФАНОВ

Длина тела сто тридцать два сантиметра.

ОБОЛОНСКИЙ

Труп в значительной степени гнилостного изменения. Кожа на волосяной части головы, на правой щеке у носа, области шеи и верхней части груди с правого бока, средней линии живота и в паховых областях — зеленоватого цвета.

Труфанов ножницами разрезает грубые стежки нити, стягивающей надрезы.

ОБОЛОНСКИЙ

Трупное окоченение исчезло. На голове от уха до уха имеется разрез, соединенный швом, произведенный при предшествующем вскрытии.

Оболонский оттягивает нижнюю губу, заглядывает под нее.

ОБОЛОНСКИЙ

На внутренней поверхности губ имеются следы от надавления зубов. Ему зажимали рот.

Оболонский заглядывает в раскрытый живот.

ОБОЛОНСКИЙ

…Сердце отсутствует… Печени нет, имеется лишь левая доля… Мозг в брюшной полости…

ФЕНЕНКО

Простите… Где? Я не ослышался?

ОБОЛОНСКИЙ

Обычная практика.

БУЛГАКОВ

В животе места больше, проще всунуть, чем обратно в голову.

(поймав на себе взгляд профессора)

Простите.

ФЕНЕНКО

А что у него с черепом?

ОБОЛОНСКИЙ

Часть черепной коробки взята на дополнительное исследование.

ФЕНЕНКО

(показывая на непропорциональную голову мальчика)

А эта?

ТРУФАНОВ

Это творчество Карпинского. Взял у другого трупа на замену. Да с размером не угадал. У него там много неопознанных.

ИНТ. КАБИНЕТ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ — ДЕНЬ

Оболонский моет руки. Труфанов возвращает банки с заспиртованными органами на полку шкафа.

ТРУФАНОВ

Прямая кишка без повреждений и следов насилия. Когда, вы сказали, мать накормила его борщом?

ФЕНЕНКО

В семь-восемь утра.

ТРУФАНОВ

Все верно. В желудке обнаружены остатки бурака и картофеля. Смерть наступила не позже четырех-пяти часов после приема пищи. Выходит, до полудня.

ФЕНЕНКО

Когда будут готовы полные результаты экспертизы?

ОБОЛОНСКИЙ

С учетом пасхальных праздников не раньше второй половины апреля.

ФЕНЕНКО

Профессор, помилуйте, мы не можем полмесяца ждать. Убийца сам себя не изловит.

ОБОЛОНСКИЙ

Не убийца, а убийцы.

Насладившись реакцией на свои слова, Оболонский продолжает.

ОБОЛОНСКИЙ

Судя по брызгам крови на одежде, Ющинский был убит в стоячем положении. Его держали вертикально с некоторым отклонением в левую сторону, зажимали рот, душили, вязали руки и наносили раны колющим предметом сплющенно-четырехугольной формы вроде стилета или швайки (большое шило с плоским узким лезвием). Представляется крайне сомнительным, что такое можно сотворить в одиночку.

ФЕНЕНКО

Ранения прижизненные?

ОБОЛОНСКИЙ

В голову и шею с большой вероятностью, остальные — сомнительно. Это притом что смертельным было бы только одно из них. Удар в сердце. Он был такой силы, что на коже остался синяк от рукоятки.

ФЕНЕНКО

Это и есть причина смерти?

ОБОЛОНСКИЙ

Подождите пару недель, когда я смогу в этом расписаться.

Фененко хочет уйти, но останавливается в дверях.

Алексей Говязин

ФЕНЕНКО

В теле осталось менее трети всей крови. Характер ранений говорит о том, что их могли нанести с целью источить кровь?

ОБОЛОНСКИЙ

Для того чтобы источить кровь, нужно было бы не колоть швайкой, а резать ножом или бритвой. И целиться в артерии. К примеру, в сонную. А потом подвесить за ноги, чтобы стекало. Ни одна серьезная артерия не задета. Все делалось стоя. У вас еще есть вопросы?

ИНТ. ДОМ ПРИХОДЬКО — ДЕНЬ

В доме семьи Приходько проходит обыск. Полицейские не церемонятся, переворачивают все вверх дном. На пол летят скудные пожитки. Олимпиада НЕЖИНСКАЯ (60), мать Александры Приходько, не в силах поверить в происходящее, причитает и крестится.

ОЛИМПИАДА НЕЖИНСКАЯ

Что ж вы за нелюди такие? Дочку с зятем забрали. Старуху стращаете почем зря. Совести у вас нет, изверги?!

МИЩУК

Мамаша, не верещите, вас никто пальцем не тронул.

ПОЛИЩУК

Может, потому и верещит.

МИЩУК

Полищук, держите себя в руках. Вы на службе, а не в кабаке.

Полищук роется в одежде, вываленной на пол, откидывает платья ногой в сторону, брезгливо поднимает двумя пальцами зеленую юбку. Олимпиада Нежинская возмущенно вырывает ее у него.

ОЛИМПИАДА НЕЖИНСКАЯ

Это выходная. Не трожь.

Мищук берет ее под руку.

МИЩУК

Если вы будете мешать розыскным мероприятиям, мы вас в чулане запрем. Хотите? Часа на три. Мы никуда не спешим.

ПОЛИЩУК

Шеф, ну-ка гляньте.

Полищук протягивает ему другую юбку. На ней отчетливо видны засохшие пятна красного цвета. Кровь!

ПОЛИЩУК

Выписывайте премию.

МИЩУК

Изымаем. Остальную одежду тоже.

Кириченко приносит ящик с инструментами, высыпает их на стол. Молоток, гвозди, долото и две швайки. Мищук осторожно поднимает одно из них, держа за лезвие. Победно смотрит на Олимпиаду.

ОЛИМПИАДА НЕЖИНСКАЯ

Александра лапти плетет.

МИЩУК

Полезный навык. Будет чем заняться на каторге.

17. ИНТ. КАБИНЕТ МИЩУКА. СЫСКНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Г. КИЕВ — ДЕНЬ

Мищук ведет допрос Александры Приходько. Фененко стоит рядом. Елизавета ведет стенограмму.

АЛЕКСАНДРА ПРИХОДЬКО

Может, я в ней куру резала.

МИЩУК

Или сына?

Приходько мотает головой.

ФЕНЕНКО

Резали курицу в Великий пост?

Александра морщит лоб, пытается что-то вспомнить.

МИЩУК

Ничего. Экспертиза все установит!

Выражение лица Александры никак не изменилось после его слов, она все так же смотрит на него с недоумением.

ФЕНЕНКО

Вы понимаете, что вам предъявлено обвинение в убийстве своего сына?

Мищук кидает резкий взгляд в его сторону. Но Фененко выдерживает взгляд.

АЛЕКСАНДРА ПРИХОДЬКО

Отпустите меня на похороны. Я хочу попрощаться с ним.

МИЩУК

Вы находитесь под арестом.

Александра Приходько хватает его за рукав.

АЛЕКСАНДРА ПРИХОДЬКО

Пожалуйста, куда мне бежать. Хоть кандалы на меня наденьте.

Мищук жестко разжимает ее пальцы.

МИЩУК

Я не могу отпустить убийцу.

Приходько становится плохо, она сгибается пополам. Ее начинает тошнить на пол. Мужчины замерли — они явно не ожидали ничего подобного. Фененко подбегает к Александре. Подставляет корзину.

ФЕНЕНКО

Принесите воды.

Он достает платок. Вдруг Александра издает протяжный вой, переходящий в рыдания. Фененко наливая воду, выразительно смотрит на Мищука. Тот снисходительно пожимает плечами. ¦