В прокате фильм Дариуса Мардера «Звук металла». В главной роли — Риз Ахмед («Четыре льва», «Веном», «Изгой-один: Звездные войны»). Актер играет роль Рубена, барабанщика панк-металл группы Blackgammon. Рубен — бывший наркоман, который после избавления от зависимости стал одержим здоровым образом жизни. Во время одного из выступлений герой слышит, что звук барабанов стал издавать глухой гул. Принимая это как первый симптом полной потери слуха, Рубен обращается за помощью.

Для съемок фильма Риз Ахмед с нуля научился игре на барабанах и языку жестов, сотрудничая с Сообществом глухих Бруклина. Чтобы приблизить опыт глухоты к реальности, Ахмед носил в ушах специальные устройства, издававшие белый шум разной степени интенсивности. Ощущения при ношении таких устройств похожи на прогрессирующую глухоту, Ахмед не мог слышать даже свой голос. Вся картина снималась в хронологическом порядке, чтобы актеры смогли пережить историю вместе с героями, а музыкальные выступления — вживую без перезаписи.

Esquire публикует фрагмент фильма, в котором Рубен просит денег у Джо, руководителя приюта для глухих и слабослышащих (Пол Рэйси), на выкуп своего дома на колесах — герой ранее продал его, чтобы провести операцию и поставить слуховой аппарат, не желая приспособиться к новой реальности. Для Рубена фургон — это место, где он живет и творит музыку.

«Часто кинофильмы кажутся нам надуманными, и нередко так оно и есть. Но этот фильм я прожил во всех смыслах и просил каждого, кто работал над ним, тоже проживать эту историю. Надеюсь, что, посмотрев «Звук металла», вы запомните это как глубинный опыт, который вы именно пережили, а не наблюдали со стороны», — говорит режиссер картины Дариус Мардер.

В российском прокате «Звук металла» покажут только с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами на русском языке, подходящими для просмотра зрителям с ограничениями слуха.

В апреле картина получила две премии «Оскар» («Лучший монтаж» и «Лучший звук») и была номинирована еще на четыре — «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Риз Ахмед), «Лучшая мужская роль второго плана» (Пол Рэйси), «Лучший сценарий».