В США умер второй осведомитель о дефектах Boeing, давший показания против компании

Около двух недель назад мужчина был госпитализирован из-за проблем с дыханием, позже врачи диагностировали стафилококковую пневмонию.
В США умер второй осведомитель о дефектах Boeing, давший показания против компании
NTSB/Legion Media

Бывший аудитор качества компании Spirit AeroSystems, поставщика Boeing, Джошуа Дин умер после «неожиданной быстро развившейся инфекции», сообщили его родственники и представители газете The Seattle Times. Дин одним из первых заявил о возможном игнорировании производственных дефектов у модели 737 MAX компании Boeing.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации издания, Джошуа Дину было 45 лет. Он вел здоровый образ жизни и до последнего времени не имел серьезных проблем со здоровьем. Однако около двух недель назад мужчина был госпитализирован из-за проблем с дыханием, позже врачи диагностировали стафилококковую пневмонию. Несмотря на медицинскую помощь, его состояние быстро ухудшалось — вскоре у Дина отказали органы.

В 2022 году Джошуа Дин обнаружил, что механики нарушали технологию сверления отверстий в гермошпангоуте самолетов серии MAX. Он сообщил о проблеме руководству, однако, по словам Дина, оно не приняло соответствующих мер. В ходе той же проверки он не заметил другой дефект, что стало причиной его увольнения.

В 2023 году Дин подал жалобу в Министерство труда, утверждая, что его увольнение было местью за высказывание связанных с авиационной безопасностью опасений, пишет Seattle Times. Мужчина также давал показания по иску к акционерам компании, а также подавал жалобу в Федеральное управление гражданской авиации о «серьезных и грубых нарушениях со стороны высшего руководства по качеству производственной линии Boeing 737 MAX в Spirit AeroSystems.

В марте умер другой информатор о дефектах Boeing — Джон Барнетт. По заключению судмедэкспертизы, он совершил самоубийство, однако полиция до сих пор ведет расследование причин его смерти. Ранее инженер давал показания в рамках судебного процесса против Boeing.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация с Boeing

В начале января рейс Alaska Airlines совершил экстренную посадку из-за вылетевшего иллюминатора. Оказалось, что у 737 MAX-9 оторвалась заглушка люка аварийного выхода. В ходе массовой проверки самолетов Boeing выяснилось, что на многих из них заглушки люков были установлены ненадлежащим образом; были обнаружены и другие проблемы с фюзеляжем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После этого Федеральное управление гражданской авиации распорядилось временно приостановить эксплуатацию лайнеров данного типа и провести их проверки. Они продолжались шесть недель и затронули как Boeing, так и компанию Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж для самолета. Как писала The New York Times (NYT), в распоряжении которой оказались связанные с проверкой документы, FAA обнаружило десятки нарушений в производственных процессах Boeing. В итоге поставки самолетов существенно снизились — в первом квартале компания поставила 83 самолета, что на 36% меньше, чем годом ранее.

В начале апреля бывший инженер компании Сэм Салехпур рассказал об игнорировании проблем качества при сборке Boeing 787. Boeing в ответном заявлении назвала жалобу Салехпура неточной, отметив, что компания уверена в безопасности своих бортов.

Вы слышали о скандале вокруг Boeing?
Да
Нет