Всеобщую историю в российских школах предложили преподавать без акцента на истории Европы

Академики РАН хотят, чтобы школьники больше узнавали об истории Азии, Африки и Латинской Америки.

Специалисты почти завершили разработку новой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории, в котором не будет акцента на истории Европы, чтобы школьники изучали прошлое и других частей света. Об этом «Ведомостям» рассказал Александр Чубарьян — академик РАН, руководитель рабочей группы по разработке концепции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы решили отойти от «европоцентризма» и выделить значительное место Азии, Африке и Латинской Америке. Также предлагалось включить в курс историю стран СНГ, Балтии, которые сейчас занимаются «выработкой своей идентичности», что вызвало дискуссию во время проработки вопроса.

После утверждения концепции Минпросвещения школьным учителям придется самостоятельно искать баланс: стандарт дает минимальный перечень событий, а преподаватели, опираясь на него, разрабатывают рабочую программу. Ожидается, что на основании нового стандарта будут разработаны новые учебники.

После 1 февраля концепцию направят для обсуждения экспертам в Российском историческом обществе, Российском военно-историческом обществе, Российской академии образования, МГУ и РГГУ, а в конце апреля доработанный текст отправят в Минпросвещения. «У меня есть договоренность с министром просвещения о том, что концепция будет принята на утверждение. Но и они, и мы не заинтересованы устраивать гонку», — сказал Чубарьян. По его словам, новый стандарт должен быть готов к 1 сентября.