ФАС сообщила о серьезных замечаниях к ценам в «Яндекс. Такси»

Однако ФАС не может наказать «Яндекс. Такси» из-за моратория на проверки IT-компаний.

В 2023 году Федеральная антимонопольная служба получила более 300 жалоб на «Яндекс. Такси» от пассажиров и водителей. Об этом «Известиям» сообщил замглавы ФАС Петр Иванов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полученные ведомством жалобы связаны со стоимостью поездок и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками пассажиров и водителей. ФАС требовала от компании уточнить в документации перечень возможных нарушений и соразмерные им меры ответственности, но «Яндекс. Такси» не исполнил требования службы в полном объеме.

ФАС также заявила агрегатору о необходимости снизить «до конкурентного уровня» размеры платежей, взимаемых с перевозчиков. К примеру, сейчас размер комиссии для них составляет 28%, что регулирующий орган считает слишком высокой суммой. «Яндекс. Такси» не исполнил и это требование.

«Алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс. Такси"», — добавил Иванов.

Однако ФАС не может принять меры реагирования в отношении «Яндекс. Такси», поскольку до конца 2024 года в России действует мораторий на проверки IT-компаний.

Заметили рост стоимости услуг такси?
да
нет