В больнице Сургута за 3 месяца покончили с собой 2 медсестры. Одна из них жаловалась на травлю, недоплаты и просрочку, а вторая ее поддерживала

В середине ноября региональное управление СК возбудило уголовное дело о доведении до самоубийства.
В больнице Сургута за 3 месяца покончили с собой 2 медсестры. Одна из них жаловалась на травлю, недоплаты и просрочку, а вторая ее поддерживала
Svetlana Lazarenka/Legion Media

В Сургуте за последние три месяца покончили с собой две медсестры отделения анестезиологии и реанимации городской клинической травматологической больницы. Об этом сообщает издание Znak.com.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смерть медсестры Аяжан Ташмагабетовой в октябре

21 октября умерла 41-летняя медсестра Аяжан Ташмагабетова. Она жаловалась главврачу и в трудовую инспекцию на использование просрочки, переработки, невыплату ковидных надбавок и угрозы увольнения, рассказал ее муж Радик порталу «Сибирь. Реалии» (признан в России иноагентом). Заявление, составленное Ташмагабетовой, подписали и другие сотрудники отделения.

«Аяжан посмела пожаловаться на условия труда, когда медсестры обязаны работать в течение полутора суток без сна без каких-либо надбавок за коронавирус. У нее ребенок маленький. Просила поменять смены. Ответили отказом. Она пожаловалась на старшую медсестру Ольгу Матвейчук. После этого ее системно начали травить, прекратили с ней общение», — рассказала сотрудница этого же отделения, которая попросила не называть ее имени. Официальных комментариев по поводу случившегося в больнице не дают.

Проверка, проведенная по заявлению Ташмагабетовой, не выявила нарушений. По словам бывшей коллеги медсестры Олеси Губановой (она уволилась по собственному желанию), в больнице заранее знали о проверке и «коробками вытаскивали просрочку». После этого травить Ташмагамбетову стали даже те, кто изначально подписал ее заявление. Из-за этого медсестра уволилась, но отработала только одну неделю из положенных двух. В середине ноября региональное управление СК возбудило уголовное дело о доведении до самоубийства (ст. 110 УК).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смерть медсестры Ираиды Петровой в декабре

27 декабря муж Аяжан Ташмагабетовой рассказал на своей странице «ВКонтакте», что «в той же травматологии, в том же отделении, по такой же причине» с собой покончила еще одна медсестра. Эту информацию подтвердили в окружном департаменте здравоохранения, проводится проверка.

По информации Znak.com, погибшая — 49-летняя медсестра Ираида Петрова, которая заступилась за Ташмагабетову, из-за чего «ее тоже начали травить». «После того как Аяжан ушла из жизни, к Ираиде подходили "добрые" коллеги и спрашивали, ведь она понимает, что это из-за нее? Человек черный ходил от горя. Вот итог — два самоубийства. Руководство больницы было в курсе ситуации, как и организатор таких методов работы с людьми — старшая медсестра отделения», — отметила коллега покончивших с собой медсестер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реакция региональных властей

20 декабря губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ХМАО — Югра) Наталья Комарова встретилась с врачами Сургута, которые рассказали о самоубийстве Ташмагабетовой. Глава региона пообещала помочь врачам, если они будут «решать вопрос на федеральном уровне». «В течение дня с нами связался секретарь губернатора, предложив различные варианты решения проблемы», — рассказал один из участников встречи.

Вы слышали о подобных ситуациях в больницах?
Да
Нет