У самолета Boeing 737 MAX авиалиний Lion Air, который разбился в октябре 2018 года, еще за день до крушения возникли технические проблемы. Лайнер направлялся с Бали в Джакарту и подал сигнал бедствия через несколько минут после взлета. Затем пилот доложил, что проблема решена, и продолжил полет. Лайнер благополучно приземлился в Джакарте в 22:55 по местному времени. Как сообщают анонимные источники Bloomberg, тогда избежать катастрофы удалось благодаря третьему пилоту, который сопровождал экипаж в свободное от работы время. Эту же информацию подтверждают источники Reuters.

По информации источников, когда экипаж начал бороться с действиями автоматики, именно третий пилот верно определил источник проблемы и посоветовал, как ее решить.

Затем этот же самолет вылетел из Джакарты в Панкалпинанг. Новый экипаж не смог справиться с проблемой и не нашел решения в инструкции. В результате лайнер разбился над морем у западного побережья острова Ява. Все 189 человек на борту погибли.

Напомним, 28 октября самолет Boeing 737 MAX, принадлежавший компании Lion Air, разбился в Индонезии. По предварительным данным расследования, причиной стал сбой в системе, которая должна в автоматическом режиме корректировать параметры полета из-за новых экономичных двигателей. Boeing не включили подробное описание системы в инструкции и не проводили переобучение пилотов.

10 марта в Эфиопии разбился самолет той же модели. Данные «черных ящиков» говорят о схожести причин двух авиакатастроф.

После этого большинство стран по всему миру отказались от использования Boeing 737 MAX. В самой компании обещали в ближайшее время обновить ПО и провести соответствующую подготовку пилотов.