О том, как трек «Август» стал вирусным в TikTok

Все получилось благодаря цепочке случайностей. Кто-то выложил в YouTube смонтированный ролик — шоу Фэллона, где трек «Август» был как фон (речь о The Tonight Show Starring Jimmy Fallon на NBC. — Esquire). Там под него танцевал актер Бенедикт Камбербэтч. Потом «Август» каким-то образом зацепил людей, которые используют TikTok: сначала они начали массово вставлять кусочки этого видео, потом повторять движения, потом предлагать свои варианты. И понеслось. Так что все случилось благодаря случайному ролику в YouTube и отложенному эффекту накопления — «Август» лежал уже в сети полгода и, видимо, к тому моменту набрал какое-то такое критическое количество прослушиваний. Ему просто нужен был какой-то фитиль. И вот он зажегся.

О TikTok как новой платформе для продвижения музыкантов

Мы уже старые дядьки, поэтому TikTok — это немножко не наша тема. У нас в аккаунте пять подписчиков. В данном случае соцсеть сработала как сторонний инструмент — у нас не было никогда ни планов, ни возможности там что-то развивать.

Я могу только одно сказать: предугадывать PR-ходы с помощью TikTok и пытаться планировать, как сейчас говорят на модных курсах, «с помощью тиктока сделать песню популярной» — это несусветные глупости. Потому что TikTok — настолько стихийная платформа, она настолько на подсознательном, на бессознательном срабатывает, что пытаться это угадать — все равно что угадывать мысли умирающего человека. Это может только какой-то молодой мозг, у которого еще остались хаос и невыстроенность, — вот он может что-то специально придумать, чтобы зацепить.

Ильич (солист группы Little Big, популярной в том числе в TikTok. — Esquire) — это исключение. Для нас, например, он просто какое-то несусветное создание, мы его выносим за рамки правил. Это легендарный человек, поэтому тут не о чем даже говорить особо. Если б Ильичей было десять, тогда да, но Ильич — он один. Он и Ленин. И все.

О международной карьере

Какого-то международного признания мы пока не ощущаем, хотя говорят, что «Август» по всему миру звучит. И во Франции, и в Германии, и в Штатах по радио. В Израиле. Если говорить про TikTok и международное распространение трека — мне кажется, должно пройти время, чтобы это сказалось на нашей карьере.

Об идее клипа

Была идея собрать разных подвижных людей: психически подвижных и интересных, замысловатых всяких ребят. Мы со всеми пообщались, плюс с помощью нашего лейбла смогли на некоторых людей выйти. Так это и сложилось в один большой тиктоковый пазл (в клипе снялись звезды TikTok Marco @itsofficialmarco (Германия) и Stien Edlund @stienedlund (Бельгия); российские блогеры Саша Спилберг, Марьяна Ро, Саша Кэт и Никита Злотоуст; несколько участников российского TikTok-сообщества Dream Team (Артем Вотерфорк, Артур Бабич, Аня Покров); хореограф Банзай и выпускники танцевального телешоу канала ТНТ «Танцы» Юлиана Бухольц, Даша Ролик и Саша Тронов. Кроме того, в поддержку клипа запущен челлендж, за которым можно следить по тегу #AugustDance — Esquire).

Сейчас такое время, что хочется элементарного позитива без сложного структурного бэкграунда. Например, просто на красивого улыбающегося человека посмотреть.

О том, что надо знать о группе Intelligency тем, кто раньше никогда ее не слушал

Если хочется чего-то новенького, то это про нас. То есть если человек давно и упорно слушает разные жанры и не находит скрещивания электроники с живой музыкой, любит творчество Андерса Трентемёллера, Николаса Джаара, Moderat, Depeche Mode и прочее, тогда ему к нам, он — наш клиент.

О планах на будущее

Время катаклизмов прекрасно тем, что ничего планировать невозможно. Сейчас мы полностью погружены в новый материал — выпустим его, а дальше бог его знает, как будет. Нас интересует только это. В новом альбоме некоторые песни содержат некий «код вирусности», если можно так сказать. Но это не самоповторение, это некая «диантвурдовщина» (Die Antwoord — популярная музыкальная группа из ЮАР. — Esquire). И у нас в каждом треке будут такие острия.

О понимании успеха

Десять лет назад мы бы сказали, что для нас успех — это концерты, деньги, девушки и так далее. Сейчас успех для нас — это, наверное, просто возможность спокойно работать. Мы до сих пор занимаемся параллельно другой работой. У меня есть бизнес в сфере строительства и строительного проектирования, ребята тоже инженеры: Юра (Тарасевич, клавишные. — Esquire) вот работает с лифтами. У меня были моменты, когда логика уже кричала: «Пора отказываться от музыки! Ты зарабатываешь и так». Но есть «рацио», есть «иррацио», поэтому надо быть благодарным природе, что она помимо логики дала нам что-то, что сдвигает нас с рационального пути в сторону познания.

Я готов отказаться от бизнеса, если из-за музыки заниматься им станет просто физически невозможно. Например, если мы будем ездить постоянно в другие страны. И то я сомневаюсь. Я бы, наверное, нашел человека здесь, который бы меня подменял. Вопрос о том, что бы я выбрал — музыку или работу, для меня как вопрос «Кого ты больше любишь: маму или папу?».