Питер Хинс
Питер Хинс

Питер, впервые вы познакомились с Queen, когда они работали на разогреве у Mott The Hoople. Что первое пришло вам на ум, когда вы увидели Фредди? Как держали себя Queen, когда еще не успели покорить мир?

Когда мы (Mott и вся команда) впервые увидели Фредди на гастрольной репетиции, мы решили, что он позер — он был слишком ярким и слишком серьезно к себе относился, а ведь это была только репетиция! Но Queen всегда относились к себе очень серьезно, всегда были профессионалами и четко были нацелены на достижение своих целей. Они были требовательные и дерзкие — хотя выступали в качестве разогревающей группы.

В сегодняшнем шоу-бизнесе есть «роуди»? Чем их работа отличается от работы техников золотого века рок-н-ролла?

Конечно, роуди есть и сейчас — но в наши дни их называют техниками. Они, как правило, выполняют довольно специфическую работу для отдельных участников группы и не особо пачкают руки. Когда я был роуди у Queen и начальником всей команды, мне приходилось заниматься физической работой: загружать вещи в грузовики, перевозить оборудование, самому водить транспорт, заниматься оформлением документов для таможни, заниматься погрузкой вещей в морские контейнеры и самолеты, заниматься расходами — и это притом, что я по-прежнему должен был работать как роуди у Фреда и Джона! Сейчас же другая эра — цифровая.

Фредди Меркьюри во время тура по Японии, октябрь 1982 года Koh Hasebe/Shinko Music/Getty Images
Фредди Меркьюри во время тура по Японии, октябрь 1982 года

Вы начали работать с группой в тот период, когда была создана Bohemian Rhapsody. Вы наблюдали, как группа добилась невероятного успеха, и продолжали работать вплоть до последнего тура Queen с участием Фредди в 1986 году. Как менялись отношения в группе в течение этих одиннадцати лет? Как повлиял на музыкантов успех?

По большому счету характер отношений не менялся: они понимали, что вместе они сильнее, поэтому старались сохранять это равновесие. Успех создает большое давление: вы чувствуете, что песни должны становиться лучше, а концерты — масштабнее. Становилось все труднее находить баланс между карьерой рок-звезд и «нормальной» жизнью дома с семьей.

Бэкстедж перед концертом во время американского тура, январь 1977 года. British rock band Queen, backstage during the band's US tour, January 1977. КРЕДИТ Michael Ochs Archives/Getty Images Michael Ochs Archives/Getty Images
Бэкстедж перед концертом во время американского тура, январь 1977 года.

Участники группы любят повторять, что Queen была семьей. Это так? И если да, чувствовали ли вы себя частью этой семьи?

Да, особенно когда мы ездили на зарубежные студии — в Мюнхен, Монтрё, Лос-Анджелес. Мы проводили много времени вместе — ели вместе, пили вместе, вместе участвовали во всем. Это была такая небольшая крепкая семья, которая состояла из Queen, их роуди, а также Фреда, его водителя и ассистента. Я часто возил Джона, и у нас постоянно были номера в отеле рядом друг с другом.

Вы бывали на рождественских вечеринках Queen? Расскажите, как они проходили.

Рождественские вечеринки Queen — это были ужины, в которых принимали участие группа, команда, офисный персонал и другие люди, как правило, в итальянских или индийских ресторанах. Вечеринки, которые проходили во время туров, однако, были другими — там было много выпивки, веселья и «развлечений для взрослых».

Фредди Меркьюри в 1982 году. Steve Jennings/WireImage/Getty Images
Фредди Меркьюри в 1982 году.

В одном из последних документальных фильмов вы говорите о Фредди так: «Он точно был двумя людьми одновременно. И это оказывало на него неимоверное давление». Назовите три главных различия между этими двумя личностями Фредди.

Нельзя просто выбрать три различия. На сцене Фредди был очень сильным артистом, всегда в своих костюмах — полный энергии, уверенный в себе. Но это был персонаж, которого он придумал, чтобы тот мог играть роль рок-звезды. Вне сцены Фредди был совершенно другим. Он обычно звал друзей на ужин, когда был дома, или играл в «Скрэббл» — вместо того, чтобы куда-то идти. Он был счастлив просто быть дома со своим партнером, смотреть телевизор и играть с кошками.

В книге вы говорите, что вы, Роджер, Брайан и Джон часто ходили на рок-концерты. А вы были на концерте Queen + Adam Lambert?

Нет, я не был на Queen + Adam Lambert, но зато был на Queen + Paul Rodgers.

Фредди Меркьюри Alamy/Legion Media
Фредди Меркьюри

На концерте Queen + Adam Lambert в Милане пару лет назад Адам Ламберт начал выступление со слов: «Я знаю, что вы думаете. Никто не заменит Фредди. И я не пытаюсь это сделать. Я просто хочу помнить о нем и вместе с вами наслаждаться его наследием». Что вы думаете об этом проекте? Как по‑вашему, каково это — выступать на месте Фредди?

У Адама Ламберта очень сложная работа. Конечно, он никогда не сможет стать Фредди, он просто исполняет его песни — настолько хорошо, насколько это возможно. Вместе с Брайаном и Роджером он радует многих фанатов.

Вы много работали с самым тихим участником группы — Джоном Диконом. Как вы думаете, почему он не стал участвовать в проектах Queen после смерти Фредди? И насколько Джон и Фредди были близки?

Когда умер Фредди, Джон посчитал, что это конец Queen. И я согласен с этим. Он решил, что лучше оставить музыкальный бизнес совсем, чем продолжать заниматься им без Фредди, которого он очень уважал (а Фредди, в свою очередь, уважал его). Брайан и Роджер — музыканты, и я понимаю, что они хотят играть и развлекать огромные толпы людей, это здорово. Но без Фредди и Джона это уже не Queen.

Брайан и Роджер говорят, что перестали поддерживать связь с Джоном. А вы поддерживаете отношения с ним?

Мы не общались уже несколько лет. Джон хочет жить уединенной жизнью и проводить время со своей большой семьей — люди должны относиться к этому с уважением. За все эти годы он успел дать группе очень многое.

Фредди Меркьюри, Джон Дикон и Брайан Мэй на концерте. Express Newspapers/Getty Images
Фредди Меркьюри, Джон Дикон и Брайан Мэй на концерте.

Вы были в студии с Queen, когда группа записывала песню Bohemian Rhapsody. Когда два года назад вышел одноименный фильм, мир снова захлестнула волна любви к Queen и неподдельного интереса к личности Фредди. У него появилась целая армия молодых поклонников. Вы смотрели этот фильм? Что вы думаете о нем?

Фильм «Богемская рапсодия» — это Голливуд, голливудский фильм. На его создание ушло более двенадцати лет, за это время в нем снялись различные актеры, приходили и уходили режиссеры и сценаристы — и это заметно. У фильма нет четкой направленности, он пытается охватить каждую частичку истории Queen — что просто невозможно. Между участниками группы нет никакой динамики — это просто набор клише. И много, много неверных деталей.

Что получилось отлично, так это музыка. Работа со звуком превосходная, песни несут на себе весь фильм. При этом нельзя особо спорить с тем фактом, что фильм собрал более миллиарда долларов в прокате. Самый успешный биографический фильм в истории. Фреду бы это пришлось по душе — быть самым успешным…

Каким бы получился фильм, если бы в нем сыграл Саша Барон Коэн? Ведь именно он изначально должен был исполнять роль Фредди.

На этот вопрос невозможно дать ответ — мы никогда не узнаем. Саша — очень хороший актер и больше похож на Фредди, чем Рами Малек, но, к сожалению, из-за разногласий с группой и продюсерами он покинул картину.

Вы работали с Меркьюри, когда он записывал свой сольный альбом Mr. Bad Guy и работал с Монсеррат Кабалье?

Я был на студии несколько раз, но активного участия не принимал.

Питер Хинс
Питер Хинс

Что было самым лучшим и самым плохим в работе с Queen за все эти годы?

Воспоминания. Концерт Live Aid, энергия на больших выступлениях, понимание, что вы чего-то достигли, как, например, в Южной Америке. Или концерты в Медисон-сквер-гарден в Нью-Йорке, на которые были распроданы все билеты — вместе с осознанием, что вы уже на самой вершине рок-н-ролльного дерева.

Путешествия по странам мира и знакомство с разными культурами. Просто веселое время, удовольствие от того, что я был частью успешной команды.

Самое плохое — это порой тяжелые условия жизни и работы. И когда тебя не ценят за твой вклад в общее дело, за усилия, которые ты прикладываешь в сложных ситуациях.