Парное интервью: Мальбэк и Сюзанна — о пути художника, репутационных рисках и призвании

Недавно завершилась очная образовательная часть музыкального проекта «Академия Звука», в рамках которого 40 начинающих музыкантов прошли двухнедельное обучение у экспертов индустрии и наставников — Мальбэка и Сюзанны. Мы пригласили дуэт стать участниками нашей рубрики «Парное интервью», в рамках которой творческие пары отвечают на 10 одинаковых вопросов, не видя ответов друг друга. Что получилось — читайте ниже.
T

Парное интервью: Мальбэк и Сюзанна — о пути художника, репутационных рисках и призвании

СЮЗАННА

МАЛЬБЭК

Недавно завершилась очная образовательная часть музыкального проекта «Академия Звука», в рамках которого 40 начинающих музыкантов прошли двухнедельное обучение у экспертов индустрии и наставников — Мальбэка и Сюзанны. Мы пригласили дуэт стать участниками нашей рубрики «Парное интервью», в рамках которой творческие пары отвечают на 10 одинаковых вопросов, не видя ответов друг друга. Что получилось — читайте ниже.

01

Был ли в вашей жизни наставник? Кто это?

Мальбэк

Сюзанна

Как таковых наставников в моей жизни не было — скорее, были просто люди, которыми я вдохновлялся. Такими людьми были мои родители, которые поощряли мои начинания и мое желание заниматься режиссурой и музыкой.

На каждом этапе моей жизни был человек, который меня ориентировал в умственном и духовном плане. В раннем детстве этим человеком была моя преподавательница по вокалу Светлана Михайловна Ледниченко. Я занималась академическим вокалом и шесть лет пела у нее в хоре. Она привила мне должную жесткость, самокритичность и восприятие себя как сырья, которое при должных усилиях в идеале может стать продуктом культурного наследия. Она научила меня трудиться и относиться к своему ресурсу и дарованию с должной ответственностью.

Я была довольно буйным ребенком в подростковом возрасте, у меня все гормональные процессы были шквальными: я прогуливала занятия в школе, курила, вела себя некрасиво. Я обходила стороной музыкальную школу, которая была практически во дворе моего дома. Светлана Михайловна вылавливала меня из околошкольных тусовок и приводила на занятия, чтобы у меня была хорошая теоретическая база и я ничего не теряла в своем развитии.

Когда я стала постарше, то познакомилась с известной украинской танцовщицей Инной Мазуренко. Некоторое время Инна была моим менеджером. Она научила меня работать с телом и преодолевать физическую боль ради достижений. На занятиях с ней я могла наплакать под собой лужу, потому что растяжки — это сложно, особенно если ты не занимался танцами с детства и у тебя довольно жесткие мышцы. Внутри семьи мне всю жизнь внушали, что я непластичная, негибкая, нетанцующая и не должна была даже пытаться это исправить. Инна помогла мне преодолеть этот комплекс и повлияла на мое развитие, привив свои идеалы. Эта женщина наделила меня волей к действию, несмотря на телесные препоны и психологические зажимы, которые не давали мне развиваться.

Все мое человеческое развитие связано с телесными практиками. Я не разделяю тело и душу, хотя это и принято в нашей культуре, — для меня это единая конструкция. Чем больше внимания я уделяю, например, своим нижним конечностям, тем больше у меня появляется траекторий движения в жизни. Чем больше ты владеешь своим телом, тем больше ты владеешь своим миром и тем больше новых вариантов решения различных ситуаций у тебя появляется. Например, мой педагог Кристин недавно поставила меня на гвозди садху. Это древняя практика по стяжанию тела для лучшей концентрации на целях. Презрение тела — это довольно распространенная культура во всех религиозных и мистических течениях мира. Кристин занимается не только хореографией, но и моим духовным развитием: она подсказывает мне, как философия движения тела поможет раскрыться в моих текстах и звучании.

Если бы вернулись на минуту к себе в момент начала музыкальной карьеры, что бы вы себе сказали?

02

Мальбэк

Сюзанна

Я бы посоветовал уделять 100% внимания только себе — своему вокалу, своему развитию — и быть в определенном смысле, наверное, бóльшим эгоистом в плане творчества. Если посмотреть на мой путь, то я очень много внимания уделял другим людям, поэтому и дал бы себе именно такой совет.

Я имею в виду не только дуэты. В целом мы и другими артистами занимались. Сейчас такое время, что каждый должен именно в себе чувствовать что-то важное. Прошло то время, когда артисты просто выходили на сцену, а за них все делали и куда-то их продвигали.

Не подписывай этот договор на много десятилетий. Еще я бы порекомендовала уделять больше внимания своему развитию, а не особям мужского пола. Хотя я и вдохновляюсь интересными мужчинами и женщинами. Я бы обратила внимание юной Сюзанны на то, что есть собственно Сюзанна и что нужно работать над собой. Как работа с глиной на гончарном станке: нужно больше устойчивости, больше усилий и деликатного внимания.

03

Представьте, что ваша музыка — это предмет. Какой он? Опишите его форму, фактуру, размер.

Мальбэк

Сюзанна

Не думаю, что у моей музыки есть какой-то один цвет и одна форма. Мне кажется, это было бы нечто постоянно меняющееся. Я рассматриваю музыку как изучение мира и чувств, в частности любви. Может быть, я когда-нибудь сделаю проект, который будет развиваться пошагово, но конкретно «Мальбэк» я сейчас таким не воспринимаю. Для меня это, скорее, нескончаемый процесс изучения, как и вся жизнь.

Моя музыка — это копье, лук и стрелы, а из материалов — это металл на всех стадиях: от состояния, рожденного землей, до плавления, заливки в формы и заострения лезвий.

04

Какое первое музыкальное впечатление из детства вы можете вспомнить?

Мальбэк

Сюзанна

Помню, в 2002 году вышел фильм «Три икса» с Вином Дизелем, и мне очень понравилась одна сцена — в ней выступала моя любимая группа Rammstein в каком-то пражском клубе. Они как музыканты были интегрированы в фильм — это так лаконично и круто выглядело, поэтому, наверное, и запомнилось. Эта сцена — первое, что пришло в голову.

Первое музыкальное воспоминание — это Run to You, песня Уитни Хьюстон из фильма «Телохранитель». В клипе она бежит по облакам, у нее развеваются волосы, красные губы. Она совершенно юна и свежа и обладает абсолютной магией владения своим голосовым аппаратом — этой световой пушкой.

Затем в моей жизни постоянно были Gipsy Kings, а в подростковом возрасте у моей старшей сестры начался период альтернативной музыки, поэтому у нас играли Korn, Nirvana. Я помню клип — по-моему, это Korn, в котором молодой человек чистил у себя под ногтями ножом и случайно вспорол себе пальцы, а потом отрезал себе ножницами веки (композиция Right Now. — Правила жизни).

Запомнилась еще и русская классическая музыка. Поскольку я посещала музыкальную школу, у меня были регулярные занятия музыкальной литературой. От красивой классической музыки я плачу, она приводит меня в состояние благоговения.

Еще хочу сказать о невероятной Инне Желанной — первом представителе мистического фолк-жанра в России. В юношестве я услышала ее песню в одном из русских артхаусных фильмов. Она поразила в самое сердце и зарядила меня на то звучание, которым я сейчас обладаю.

Какую песню вы напеваете в последнее время, когда принимаете душ или просто ни о чем не думаете?

05

Мальбэк

Сюзанна

Наверное, я чаще всего напеваю свои песни и анализирую их.

Это песня Devil Got My Woman (автор Скип Джеймс. — Правила жизни). Она запомнилась мне потому, что это выстраданный, темнокожий и живой «блюзец». Это блюз-страдалец, но вместе с тем это лихой страдалец, который умеет порадоваться на почве своего невезения. Радость от печали — это лучшее, чем может обладать любая человеческая культура, включая ту, к которой мы принадлежим. Такая «удаль от сплина».

Как вам кажется, вы совершали ошибки в музыкальной карьере?



06

Мальбэк

Сюзанна

Думаю, что совершал, но я ни о чем не жалею — это мой максимально настоящий и искренний путь. Если бы чего-то не произошло, возможно, я бы сейчас не был на таком уровне. Путь и у меня, и у нас с Сюзанной довольно импульсивный. Это и альбомы, написанные за неделю-две, когда мы резко собираемся, начинаем писать и у нас все получается; это и клипы, на которые мы не планируем бюджет, а просто тратим все деньги. С точки зрения бизнеса ошибок много, но с точки зрения опыта и жизни — все правильно.

Есть разные творческие люди. Я бы хотел стать творческим человеком такого уровня, который и делает крутые треки, пробуя создавать новую музыку, и постоянно имеет популярность, проживая интересную жизнь, и занимается продюсированием. То есть находится в таких условиях, когда он все держит под контролем. Если у тебя не будет денег, а ты много раз ошибался, наверное, ты все так же будешь творческим человеком, но ты не будешь никому нужен. Таких примеров много.

Мне кажется, что я пример того, как череда бескомпромиссных ошибок может вести человека его путем.

Есть вещи, которые портят репутацию, отвлекают людей от того, что ты делаешь, и привлекают их внимание не к той области твоей личности, которую ты бы хотел транслировать. Мне были свойственны такие разделения себя как личности. Ну и что? Мне неинтересно жить и думать о том, ошибаюсь я или нет. Я просто делаю то, что считаю нужным, и стараюсь соответствовать моменту — это единственный мой принцип, и он реально работает.

Я не умею себя консервировать в состоянии соответствия каким-то нормам. У меня есть внутренняя очень сложная система, внутренний цензор или критик. Никто не сможет меня проконтролировать, осудить, выправить или заставить встать на колени, чтобы извиниться, так настойчиво, как я сама.



Расскажите о ближайшем важном для вас событии, связанном с вашей музыкой.

07

Мальбэк

Сюзанна

В проекте «Мальбэк» мы планируем двигаться синглами, изучать все вокруг, а потом уже готовить альбом. Мы должны были представить песню еще раньше, но в декабре выйдет совместный трек с исполнителем VACÍO, чей альбом «индепендент» мы выпускали на нашем лейбле.

Сейчас мы работаем над хореографией для клипа на песню Doroteya — одного из лид-синглов моего грядущего альбома Megalith. В него войдет 16 треков, включая intro и outro для первой и второй частей альбома. Это объемный альбом, который представит абсолютно новое для СНГ направление в звучании — трайбл, но переосмысленный и преломленный оптикой моего аудиального, телесного и визуального восприятия. Я аудиовизуал, поэтому ассоциирую каждый звук с кадрами или действом.

Уже есть все обложки: заглавная обложка альбома, обложка на сингл Magritt. Альбом похож на религиозный экстаз, в нем очень пунктирная интимная лирика. В этом альбоме я впервые существую в очень прозрачных голосовых позициях, использую такие подачи, которые не были характерны для Сюзанны как для исполнительницы.

Будет комбо разных жанров: от даба до вокала с гроулом и этнических взрывов и напевов. В альбоме есть все то, чего я никогда не делала. Сейчас я дала волю своей фантазии и сущности, как в старые добрые времена — с 2012 по 2015 год, — когда я обозначила, что я Сюзанна Абдулла, которая звучит как амазонка. Этот альбом — возврат к моим корням и моему началу. Я вернулась назад, чтобы сделать несколько рывков навстречу своему настоящему и будущему.

Премьера альбома Megalith состоится 4 декабря. Я устала от того образа, который транслировался людям, и от того, как его воспринимают люди. Теперь я Сюзанна-творец, которая пишет партии, участвует в создании визуала, продюсирует в составе команды свои съемки и прилагает к визуалу все свои фантазийные мощности.

Kate Mur

Вы согласны с тем, что художником (в широком смысле) рождаются?

08

Мальбэк

Сюзанна

В современном мире, наверное, нет. Раньше — да. Даже если посмотреть на время, когда, например, Земфира и другие артисты только набирали популярность, человек не мог так просто войти в эту индустрию: нужно было обладать не только талантом, но и многими другими навыками. Многое должно было совпасть, поэтому тогда можно было сказать, что известный человек действительно одаренный.

Мне кажется, что все люди, которые, чувствуя себя творцами, преодолели настоящий путь и стали известными, наверное, имели какие-то задатки для этого с детства. В 8-9 лет мне резко захотелось писать какие-то слова и стихи. У меня появилась потребность: с того времени я регулярно делаю какие-то наброски. Но у меня и не было мысли стать популярным: когда мы начали делать проект, все было только во «ВКонтакте, и мы не думали о том, что будем зарабатывать на нем деньги.

Сейчас у людей поменялись взгляды, поэтому все спуталось и ничего до конца не понятно. Человек может просто родиться, решить, что он будет этим заниматься, быстро всему обучиться и начать работать. Понятно, что это подмена понятий, но, мне кажется, сейчас в этом плане все проще.

Я думаю, что человек, обладающий зерном дара, должен его взращивать — работать, пахать и отрекаться от всего того, что вкусно, красиво и приятно. Это всегда совокупность качеств и техника, работа над данными.

Как понять, что в тебе живет музыка?

09

Мальбэк

Сюзанна

Не берусь анализировать эти процессы, но я понимаю, что чем больше я не занимаюсь музыкой в какой-то момент, тем хуже мое и ментальное, и физическое, и эмоциональное состояние — это все взаимосвязано. Это потребность к самовыражению, которую ты постоянно чувствуешь.

Если ты понимаешь, что люди живут так, что ты их явно не ощущаешь своими собратьями, поскольку у тебя все сложнее в эмоциональном плане, другая острота восприятия, чем у них, и чувствуешь, что ты не такой, каким удобно и популярно быть среди людей, то, скорее всего, в тебе что-то зреет.

Молодые музыканты еще могут принять участие в дополнительном конкурсе "Академии Звука", который продлится до 17 декабря. С подробностями и призами дополнительного конкурса можно ознакомиться в официальной группе инициативы.

Организаторы: Роскультцентр, Центр кинофестивалей и международных программ, агентство "Параллель" и музыкальное агентство mgmt.run при поддержке Фонда Президентских грантов.

Интервью: Настя Полетаева

Дизайн и верстка: Анна Сбитнева

Фото: Саша Сахарная

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}