Петр Мамонов понимал, кто истинный и самый опасный источник заразы

«Источники заразы», «Звуки Му»

«Муха — источник заразы» посвящена музе Петра Мамонова Ольге Гороховой по кличке Мозги, с которой музыкант познакомился в ресторане «Сосновый бор» на Рублевке. Это нетипичная песня для русского и тем более советского рока: музыка — отдельно, мухи (то есть слова) — отдельно. От этого создается особый грув, напомнивший теоретику постпанка Саймону Рейнольдсу музыку Принса.

Петр Мамонов сделал «триста минут секса с собой» житейским делом

«Забытый секс», «Звуки Му»

Пожалуй, только Петр Мамонов мог написать песню о сексе, напрочь лишенную гедонизма, в разгар сексуальной революции в России. «Триста минут секса» по Мамонову — совершенно рутинное дело, поставленное на поток. За нужный градус эротизма тут отвечают синтезаторы, фоном раздающиеся на словах «секс, секс, секс, каждый вечер, каждый день».

Петр Мамонов написал мантру в назидание блюстителям порядка

«Постовой», «Звуки Му»

«Но кто же будет следить за общим движением? Кто не допустит аварий? Кто остановит бегущих через дорогу детей? Кто повесит в нужном месте знак?» — вопрошает Петр Мамонов монотонным речитативом, и песня звучит как приговор. Это одна из немногих композиций «Звуков Му2, напрочь лишенная юмора и, что примечательно, разобранная на цитаты в современной музыке (Мамонова обычно не цитируют): «Постовой» появился в песне «Ножевой» Shortparis.


Петр Николаевич и в 68 лет хотел свободы, как истинный рокер

«При любой погоде», Петр Мамонов

«Первый раз, когда меня лишили свободы, я оказался в гуще своего народа» — лучший пример того, как человек (особенно пожилой) может уйти от мирской суеты, но при этом удивительным образом понимать и чувствовать боль социума. Петр Николаевич встал на сторону народа на фестивале «Форма» в 2019 году: «При любой погоде я готов раствориться в собственном народе. Но только при одном жестком условии, что я буду точно на свободе».


«А мне все мало»

«Ну вот я уже в гробу. А мне все мало».