T

Начали с кофе:

«Кофемания» празднует
20-летие

Первая «Кофемания» открылась в 2001 году на Рождественке. С тех пор были обжарены тонны кофе, проданы сотни тысяч капучино, а столица узнала, что есть такая профессия как «бариста». В честь 20-летия «Кофемании» делимся с вами неожиданными цифрами и интересными фактами, собранными за годы работы легендарной сети.

ЦИФРЫ

1,5 месяца

проходит обучение на бариста с нуля. Специалисты учатся варить кофейные напитки, овладевают уникальной авторской техникой латте-арт, пробуют свои силы в чемпионатах по кофе, учатся варить самый сладкий эспрессо в России (по секретной технологии). Профессия бариста появляется в мире в середине 1990-х годов, а в России зарождается именно в «Кофемании» в 2001 году.

В компании существует отдельное подразделение — департамент бариста с собственной двухэтажной «лабораторией» для экспериментов. Профессии бариста всецело научить нельзя — это искусство. Однако можно вложить правильную культуру, воспитать вкус и чувство прекрасного. В «Кофемании» учат именно этому.



4 авторских напитка

всегда присутствуют в меню

Авторские напитки разрабатываются командой департамента бариста и зависят от сезона. Идеи возникают по-разному: иногда интересный продукт присылает поставщик, иногда R&D-команда департамента бариста ищет сезонный вкус сама. В «Кофемании» любят азиатские продукты, с ними можно придумать много разных вкусов. Часто новые вкусы соусов для напитков разрабатывают с собственным кондитерским цехом.

— Латте Халва;

— Раф;

— Апельсиновый Раф;

— Латте Сингапур.

6 классических напитков

всегда присутствуют в меню

— эспрессо;

— капучино;

— латте;

— фильтр;

— флэт;

— пикколо.

4 вида растительного молока

на которых вам могут приготовить любой из кофейных напитков
(помимо сливок или молока с пониженным содержанием жира)

«Кофемания» была первой, кто запустил напитки на альтернативном молоке.

Больше всего в мире потребляют кофе скандинавы (Швеция, Норвегия, Прибалтика): здесь на человека приходится порядка 15 кг кофе в год. Для сравнения: в Центральной Европе этот показатель равен приблизительно 1 кг кофе в месяц.


— овсяное;

— кокосовое;

— соя;

— миндаль.


В «Кофемании» жарят

100 тонн кофе в год

Соотношение молока к кофейному зерну в «Кофемании» составляет 1:5. Это означает, что 35–37 тонн молока покупается в месяц, а 8-9 тонн кофе обжаривается и заваривается.

ФАКТЫ

1

Капучино — кофейный напиток, который заказывают чаще всего.


2

Первые сделали напитки из категории «чай без чая». «Кофемания» начала делать специальную категорию горячих напитков на основе сезонных фруктов и ягод, чтобы зимой в меню были согревающие интересные напитки. Одни укрепляют иммунитет (например, имбирный), другие поднимают настроение (например, облепиховый или малиновый). Эти напитки подаются в посуде Hario, легендарного японского производителя изделий из стекла.


3

Первыми поставили в России культовую кофемашину La Marzocco. В 1939 году компания La Marzocco запатентовала свою первую кофемашину с горизонтальным бойлером, пришедшим на смену традиционному вертикальному нагревателю. В настоящее время применение горизонтальных бойлеров является стандартом для многих производителей. В 1970 году La Marzocco патентует еще одно уникальное изобретение — профессиональную полуавтоматическую двухбойлерную машину. Система сдвоенных бойлеров позволяет использовать потенциал техники на все 100%, а именно взбивать молоко и разливать кипяток, не снижая температуры воды в бойлере. Поддержание стабильной температуры особенно важно, поскольку именно этот параметр максимально влияет на насыщенность вкуса и аромата кофе.


4

Первые стали побеждать в международных чемпионатах бариста. R&D-руководитель «Кофемании» Ирина Пузачкова — первый бариста России, который добился успеха на мировой арене. Она вошла в финал большого чемпионата в Бостоне в 2003 году, в рамках которого за 15 минут нужно было приготовить четыре эспрессо, четыре капучино и четыре авторских напитка. До сих пор никто из бариста России не выходил в финал чемпионата.


5

«Кофемания» стала первой компанией в России, которая начала работать с ведущими трейдерами зеленого зерна. Сейчас компания по большей части сотрудничает с семейными предприятиями — например, со знаменитой в кофейном мире семьей Родригез в Боливии, где часто закупаются лоты для чемпионатов бариста.

6

В «Кофемании» установлено специальное оборудование, с помощью которого специалисты самостоятельно настраивают параметры качества воды: от уровня минерализации (содержание в воде кальция и натрия) до баланса между кислотностью и щелочностью — pH. Если уровень pH повышается, кислотность воды растет, и кофе получается кислым, если понижается — появляется горечь. С помощью этого оборудования бариста проверяют, как разная вода влияет на вкус кофе.

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}