Тиктокерша рассказала, как заработать с помощью платных опросов. 4600 научных исследований были сорваны

На исследовательскую платформу пришли десятки тысяч новых пользователей, в основном молодые девушки.
Тиктокерша рассказала, как заработать с помощью платных опросов. 4600 научных исследований были сорваны
sarahfrankauthor/Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Блогерша Сара Франк (@sarahndom) поделилась сайтом с платными опросами и чуть не сорвала существенную часть исследований, которые публиковали на этом сайте. Об этом пишет The Verge.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Франк выложила на своей странице в TikTok ролик, в котором порекомендовала зарегистрироваться на сайте Prolific и проходить там платные опросы. По ее словам, этот способ мог принести ей $20 (около 1500 рублей) в день.

Prolific — это платформа для проведения социологических исследований, где участникам предлагают небольшой гонорар за прохождение опросов. Для исследователей это была репрезентативная демографическая выборка населения США.

Однако ролик Сары собрал более 4,1 миллиона просмотров, в итоге на сайт Prolific пришли десятки тысяч новых пользователей. При этом опросы в большинстве проходили молодые девушки — основная аудитория Сары Франк. Для исследователей этот сдвиг стал серьезной проблемой.

На ситуацию обратил внимание сотрудник лаборатории Стэнфордского университета. «Мы заметили огромный скачок числа участников платформы в США с 40 тысяч до 80 тысяч. Что примечательно, во многих наших исследованиях наблюдается гендерный перекос, когда 85% участников — женщины. Кроме того, возраст в среднем составляет около 21 года», — написал он на форуме Prolific. Отмечается, что ранее от женщин поступало около 50% ответов.

Prolific
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психолог Ханна Шехтер стала одной из первых, кто догадался, что на результаты могло повлиять видео из TikTok. «Это может показаться неправдоподобным, но учитывая время, виральность видео и демографические данные подписчиков пользователя...», — написала Шехтер в твиттере и поделилась роликом Франк.

По словам соучредителя и технического директора Prolific Фелима Брэдли, ролик тиктокерши сорвал около 4600 исследований — это треть от общего числа опросов, которые были активны на платформе во время наплыва новых пользователей.

Компания Prolific вернула деньги исследователям, на чьи работы эта ситуация оказала наиболее значительное влияние, и представила новые инструменты демографического скрининга.

«Честно говоря, мы были застигнуты врасплох, мы не могли предвидеть, насколько сильным будет такое воздействие», — отметил Брэдли.

Ситуацию обсудили на Reddit постоянные пользователи Prolific. Они пожаловались, что им стало сложнее находить оплачиваемые опросы — теперь они могут потратить на этом сайте много часов, но в итоге получить копейки.

Фрэнк рассказала, что стала получать недовольные и злобные комментарии. Она надеется, что Prolific будет работать над алгоритмами, чтобы решить проблему, а всплеск активности от пользователей TikTok со временем сойдет на нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне определенно не приходило в голову, что это видео станет вирусным. Я опубликовала его для своих друзей и подписчиков, а не для широкого распространения, — сказала она. — Я думаю, что ролик завирусился, потому что это действительно классный сайт, а людям нравятся рабочие способы зарабатывания денег».

А вы бы хотели заработать с помощью платных опросов?
Да
Нет