Свободные костюмы, эксперименты с трикотажем и все оттенки розового: главные тенденции мужской моды сезона весна–лето 2020

Недели мужской моды сезона весна–лето 2020 позади, и наконец можно подвести их итоги и выделить главные тренды, которыми руководствовались в своих коллекциях дизайнеры. Мы выбрали десять из них: это цвета, силуэты и стилистические приемы, которые стоит попробовать следующей весной (а можно и уже сейчас).
Свободные костюмы, эксперименты с трикотажем и все оттенки розового: главные тенденции мужской моды сезона весна–лето 2020

Розовый

Как ни удивительно, но главным цветом сезона весна–лето 2020 в мужской моде можно смело назвать розовый. Дизайнеры использовали его во всех возможных вариациях, от фуксии (например, у Louis Vuitton) и глубокого теплого оттенка (у Dior) до лососевого (у MSGM), классического пастельного (у Paul Smith и Officine Générale) и совсем светлого (у Miguel Vieira). Розовым может быть и весь костюм, и аккуратное поло, и лаконичная панама, ведь коннотации «не мужественного» этот цвет давно лишился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Paul Smith, Officine Générale, Dior, Balmain весна–лето 2020
Paul Smith, Officine Générale, Dior, Balmain весна–лето 2020
Getty

Плетение

Немного неожиданный декоративный прием, к которому обратились дизайнеры в своих новых коллекциях, — плетение. Молодая марка Münn дополняет наряды сеткой в духе макраме, только из альпинистских веревок, Fendi и Feng Chen Wang плетут кардиганы и свитеры из кожаных полосок, а Namacheko создают сложную конструкцию из полосатых трикотажных лент. Вещи с использованием декоративных техник — отличный способ разнообразить гардероб, так что возьмите на заметку.

Namacheko, Feng Chen Wang, Fendi, Münn, весна–лето 2020
Namacheko, Feng Chen Wang, Fendi, Münn, весна–лето 2020
Getty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разводы краски

Вы когда-нибудь пробовали вручную перекрасить одежду? Эксперимент довольно забавный (а результат — непредсказуемый), и в новом сезоне дизайнеры массово на него решились: на подиумах мы видели комбинезоны, штаны, футболки и рубашки, будто бы предварительно погруженные в кастрюли с пигментами — неравномерно окрашенные и в разводах. Такие вещи можно найти в дебютной коллекции художника Стерлинга Руби для его собственного бренда S.R. STUDIO. LA. CA, у Études и Spyder, а можно попробовать сделать самостоятельно — скорее всего, у вас получится не хуже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Études, Spyder, S.R. STUDIO. LA. CA, Andrea Crews, весна–лето 2020
Études, Spyder, S.R. STUDIO. LA. CA, Andrea Crews, весна–лето 2020
Getty

Прозрачные рубашки

На лондонских показах мы уже видели, как дизайнеры работают с органзой в мужских коллекциях следующего сезона. По итогам всех недель моды прозрачная ткань только утвердила свои позиции. Чаще всего из нее шили именно рубашки — они были и на вызывающе-сексуальном показе Ludovic de Saint Sernin, и у адепта стритвира Херона Престона, и в новой коллекции Кима Джонса для Dior. Если раньше прозрачная рубашка казалось чем-то слишком откровенным, то теперь мода однозначно дает ей зеленый свет.

Ludovic de Saint Sernin, Dior, Angus Chiang, Heron Preston, весна–лето 2020
Ludovic de Saint Sernin, Dior, Angus Chiang, Heron Preston, весна–лето 2020
Getty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кружево

С каждым сезоном гендерные границы в моде все больше стираются, и в мужских коллекциях появляются «женские» элементы — например, в них возвращается кружево, которое за последний век было незаслуженно вытеснено из мужского гардероба. Впрочем, сейчас дизайнеры не используют его «в лоб», а находят ненавязчивые и ироничные варианты: Acne Studios добавляют деликатные кружевные вставки к рубашкам, Bed J.W. Ford имитируют кружевную оторочку наслоением ткани, а Dolce & Gabbana шьют футбольную форму из гипюра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Acne Studios, Palomo Spain, Bed J. W. Ford, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020
Acne Studios, Palomo Spain, Bed J. W. Ford, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020
Getty

Объемные жилетки

Жилетку обычно воспринимают как часть костюма, но в сезоне весна–лето 2020 дизайнеры решили отвести ей сольную партию. Для этого жилетку гипертрофированно увеличили — или только в плечах, как у JW Anderson, или целиком, как в коллекции Рафа Симонса. Носить тоже можно по-разному: как дополнение к образу, поверх футболки или майки, или вовсе на голое тело, как на показе Pal Zileri.

Pal Zileri, JW Anderson, Raf Simons, Berluti, весна–лето 2020
Pal Zileri, JW Anderson, Raf Simons, Berluti, весна–лето 2020
Getty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свободные костюмы

Еще одна тенденция к переосмыслению классического костюма тоже связана с объемом: на этот раз комплект «пиджак и брюки» становится безразмерным, обвисает на теле складками, не держит линию плеч — как бы освобождается от необходимости идеально сидеть на теле и «лепить» фигуру носителя и остается просто удобной и расслабленной одеждой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Y/Project, Dunhill, Yohji Yamamoto, Hed Mayner, весна–лето 2020
Y/Project, Dunhill, Yohji Yamamoto, Hed Mayner, весна–лето 2020
Getty

Сложный трикотаж

Вязаные вещи — не архаика, а один из лучших медиумов для творчества через одежду. На этот раз экспериментов с трикотажем на подиумах было как никогда много. Сочетание разных видов пряжи, как у OAMC и Christian Dada, объемные сборки вкупе с перемежающимися узорами-косами, как у Y/Project, разные цвета и техники вязания, как у Raf Simons,— и ваш свитер уже не просто утилитарный предмет, а носимое произведение ремесленного искусства.

Raf Simons, OAMC, Y/Project, Christian Dada, весна–лето 2020
Raf Simons, OAMC, Y/Project, Christian Dada, весна–лето 2020
Getty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цветная полоска

В следующем году полоске следует быть широкой и цветной — тут дизайнеры единодушны, хотя и находят узору разные применения. Джонатан Андерсон для Loewe предлагает в такой расцветке свободные накидки, околоспортивный бренд Li-Ning — поло, а корейская марка Wooyoungmi — лонгсливы и рубашки базового кроя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Li-Ning, Wooyoungmi, Loewe, JW Anderson, весна–лето 2020
Li-Ning, Wooyoungmi, Loewe, JW Anderson, весна–лето 2020
Getty

Кошельки на шее

Несмотря на то что в мужской одежде обычно хватает карманов, иногда хочется, чтобы телефон и кредитка были всегда под рукой. Дизайнеры с этим согласны и предлагают к летнему отпуску обзавестись кошельком, который можно носить на ремешке на шее (или же через плечо, как небольшую сумку), — сочетать такой можно и с офисным образом для жаркой погоды, и с пляжным набором из гавайки и шорт.

Lanvin, Dior, Valentino, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020
Lanvin, Dior, Valentino, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020
Getty