Розовый

Как ни удивительно, но главным цветом сезона весна-лето 2020 в мужской моде можно смело назвать розовый. Дизайнеры использовали его во всех возможных вариациях, от фуксии (например, у Louis Vuitton) и глубокого теплого оттенка (у Dior) до лососевого (у MSGM), классического пастельного (у Paul Smith и Officine Générale) и совсем светлого (у Miguel Vieira). Розовым может быть и весь костюм, и аккуратное поло, и лаконичная панама, ведь коннотации «не мужественного» этот цвет давно лишился.

Paul Smith, Officine Générale, Dior, Balmain весна–лето 2020 Getty
Paul Smith, Officine Générale, Dior, Balmain весна-лето 2020

Плетение

Немного неожиданный декоративный прием, к которому обратились дизайнеры в своих новых коллекциях, — плетение. Молодая марка Münn дополняет наряды сеткой в духе макраме, только из альпинистских веревок, Fendi и Feng Chen Wang плетут кардиганы и свитеры из кожаных полосок, а Namacheko создают сложную конструкцию из полосатых трикотажных лент. Вещи с использованием декоративных техник — отличный способ разнообразить гардероб, так что возьмите на заметку.

Namacheko, Feng Chen Wang, Fendi, Münn, весна–лето 2020 Getty
Namacheko, Feng Chen Wang, Fendi, Münn, весна-лето 2020

Разводы краски

Вы когда-нибудь пробовали вручную перекрасить одежду? Эксперимент довольно забавный (а результат — непредсказуемый), и в новом сезоне дизайнеры массово на него решились: на подиумах мы видели комбинезоны, штаны, футболки и рубашки, будто бы предварительно погруженные в кастрюли с пигментами — неравномерно окрашенные и в разводах. Такие вещи можно найти в дебютной коллекции художника Стерлинга Руби для его собственного бренда S.R. STUDIO. LA. CA, у Études и Spyder, а можно попробовать сделать самостоятельно — скорее всего, у вас получится не хуже.

Études, Spyder, S.R. STUDIO. LA. CA, Andrea Crews, весна–лето 2020 Getty
Études, Spyder, S.R. STUDIO. LA. CA, Andrea Crews, весна-лето 2020

Прозрачные рубашки

На лондонских показах мы уже видели, как дизайнеры работают с органзой в мужских коллекциях следующего сезона. По итогам всех недель моды прозрачная ткань только утвердила свои позиции. Чаще всего из нее шили именно рубашки — они были и на вызывающе-сексуальном показе Ludovic de Saint Sernin, и у адепта стритвира Херона Престона, и в новой коллекции Кима Джонса для Dior. Если раньше прозрачная рубашка казалось чем-то слишком откровенным, то теперь мода однозначно дает ей зеленый свет.

Ludovic de Saint Sernin, Dior, Angus Chiang, Heron Preston, весна–лето 2020 Getty
Ludovic de Saint Sernin, Dior, Angus Chiang, Heron Preston, весна-лето 2020

Кружево

С каждым сезоном гендерные границы в моде все больше стираются, и в мужских коллекциях появляются «женские» элементы — например, в них возвращается кружево, которое за последний век было незаслуженно вытеснено из мужского гардероба. Впрочем, сейчас дизайнеры не используют его «в лоб», а находят ненавязчивые и ироничные варианты: Acne Studios добавляют деликатные кружевные вставки к рубашкам, Bed J.W. Ford имитируют кружевную оторочку наслоением ткани, а Dolce & Gabbana шьют футбольную форму из гипюра.

Acne Studios, Palomo Spain, Bed J. W. Ford, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020 Getty
Acne Studios, Palomo Spain, Bed J. W. Ford, Dolce & Gabbana, весна-лето 2020

Объемные жилетки

Жилетку обычно воспринимают как часть костюма, но в сезоне весна-лето 2020 дизайнеры решили отвести ей сольную партию. Для этого жилетку гипертрофированно увеличили — или только в плечах, как у JW Anderson, или целиком, как в коллекции Рафа Симонса. Носить тоже можно по‑разному: как дополнение к образу, поверх футболки или майки, или вовсе на голое тело, как на показе Pal Zileri.

Pal Zileri, JW Anderson, Raf Simons, Berluti, весна–лето 2020 Getty
Pal Zileri, JW Anderson, Raf Simons, Berluti, весна-лето 2020

Свободные костюмы

Еще одна тенденция к переосмыслению классического костюма тоже связана с объемом: на этот раз комплект «пиджак и брюки» становится безразмерным, обвисает на теле складками, не держит линию плеч — как бы освобождается от необходимости идеально сидеть на теле и «лепить» фигуру носителя и остается просто удобной и расслабленной одеждой.

Y/Project, Dunhill, Yohji Yamamoto, Hed Mayner, весна–лето 2020 Getty
Y/Project, Dunhill, Yohji Yamamoto, Hed Mayner, весна-лето 2020

Сложный трикотаж

Вязаные вещи — не архаика, а один из лучших медиумов для творчества через одежду. На этот раз экспериментов с трикотажем на подиумах было как никогда много. Сочетание разных видов пряжи, как у OAMC и Christian Dada, объемные сборки вкупе с перемежающимися узорами-косами, как у Y/Project, разные цвета и техники вязания, как у Raf Simons, — и ваш свитер уже не просто утилитарный предмет, а носимое произведение ремесленного искусства.

Raf Simons, OAMC, Y/Project, Christian Dada, весна–лето 2020 Getty
Raf Simons, OAMC, Y/Project, Christian Dada, весна-лето 2020

Цветная полоска

В следующем году полоске следует быть широкой и цветной — тут дизайнеры единодушны, хотя и находят узору разные применения. Джонатан Андерсон для Loewe предлагает в такой расцветке свободные накидки, околоспортивный бренд Li-Ning — поло, а корейская марка Wooyoungmi — лонгсливы и рубашки базового кроя.

Li-Ning, Wooyoungmi, Loewe, JW Anderson, весна–лето 2020 Getty
Li-Ning, Wooyoungmi, Loewe, JW Anderson, весна-лето 2020

Кошельки на шее

Несмотря на то что в мужской одежде обычно хватает карманов, иногда хочется, чтобы телефон и кредитка были всегда под рукой. Дизайнеры с этим согласны и предлагают к летнему отпуску обзавестись кошельком, который можно носить на ремешке на шее (или же через плечо, как небольшую сумку), — сочетать такой можно и с офисным образом для жаркой погоды, и с пляжным набором из гавайки и шорт.

Lanvin, Dior, Valentino, Dolce & Gabbana, весна–лето 2020 Getty
Lanvin, Dior, Valentino, Dolce & Gabbana, весна-лето 2020