Кроссовки дня: Cactus Plant Flea Market Nike Sponge By You Blazer

Некоторые увидят в новых кроссовках Nike x Cactus Plant Flea Market что-то отдаленно напоминающее видавшие виды валенки с дачного чердака. Другие — очередной виток тренда на деконструкцию. Третьи назовут это попытками Nike выпустить что-то артизанальное, рукотворное. Мы же видим в этих Blazer Mid холст, призванный повысить инклюзивность бренда. В названии модели содержится приписка By You — отсылка к сервису Nike по созданию индивидуального дизайна кроссовок.

Под конец прошлого года Nike перезапустили платформу для кастомизации, где каждый мог менять в кроссовках цвета или детали по своему усмотрению, — теперь она называется не Nike ID, а как раз By You. В Америке сервис работает последние 20 лет — естественно, за деньги (в среднем улучшенная пара стоила на 20% дороже). В Россию эта программа добралась только три года назад и особой популярностью не пользовалась: была доступна всего одна постоянная студия в магазине на Старом Арбате (и еще временная на Стрелке), на производство пары уходил месяц, плюс это было банально непривычно.

В этот раз для популяризации сервиса привлекли новичков Cactus Plant Flea Market, в чьем послужном списке тем не менее уже значатся Kid Cudi, Stüssy и Томоаки Нагао (NIGO), и, пожалуй, самый громкий сникер-релиз этого года — актуальная модификация модели Nike Vapormax, которую также обыграли в стиле DIY (почитать о причинах популярности Cactus Plant Flea Market можно здесь).

Первые кроссовки Nike Blazer на баскетболисте Джордже Гервине
Первые кроссовки Nike Blazer на баскетболисте Джордже Гервине

Модель Blazer в новом прочтении — это знакомый с 1973 года силуэт, каждый их элементов которого выполнен из отдельного материала рыжевато-коричневого цвета. Фактуры разнятся ото шва ко шву: вельвет соседствует с овчиной, парусина — с замшей, все это на основе специально обработанного поролона и связывается хлопковыми шнурками, с обязательным логотипом Nike сбоку. Каждый из элементов можно поменять местами и выбрать цвета для них всех — потому-то эту пару и хочется назвать холстом: главное взаимодействие с брендом начинается не в момент оплаты покупки, а когда вы садитесь за компьютер и начинаете вкладывать в пару свое видение. Главное, что кроссовкам совсем не обязательно выглядеть идеально — эстетика кустарного производства и грубоватых материалов понемногу отвоевывает себе место на полках.

Другая особенность пары поначалу тоже может показаться браком: модель имеет среднюю высоту, но края голенища грубо срезаны — на срезе видно набивку пары (благодаря ее обилию как снаружи, так и изнутри, кроссовки получили кодовое имя «губка»). Резина подошвы окрашена в цвет верха и выглядит вполне обычной. Стельки в виде термической карты из Vapormax успешно «перекочевали» в новую пару.

Очевидно, что этот релиз — не единственный в глобальном плане продвижения платформы By You. Первым стал нидерландский бренд и магазин Patta, представивший незамысловатый двойной soleswap Air Max 90 и 95, эстетическая ценность которого вызывает большие вопросы. За ним мы увидели яркий гибрид новейших на тот момент Air Max 720 и уже упомянутых «95-х» от Херона Престона, — и да, он гипертрофирован, но что-то в этих кроссовках способно разбудить в тебе ребенка, увидевшего яркий блестящий леденец. А на днях в продажу поступила совместная коллекция Nike и Levi’s, состоящая из высокой и низкой версий Air Force 1 и Air Max 90 с верхом из денима. Само собой, любую из моделей можно кастомизировать.

Судя по тому, что происходит на рынке, — и по Blazer, о которой мы сегодня рассказываем, самыми ценными релизами останутся малосерийные дизайнерские коллекции. Старая добрая переделка обуви вручную тоже никуда не денется: нынешние технологии еще не позволяет достичь того уровня детализации и разнообразия, который могут предложить отдельные мастера.

А теперь немного крамолы: возможно, огромным брендам стоит выпускать, простите, меньше кроссовок. С помощью системы индивидуализации можно (или можно будет совсем скоро) получить тот оттенок синего или зеленого, который наиболее приятен конкретному покупателю, — так, может, и не стоит тратить ресурсы без пользы? Осознавая, что снижение активности на рынке ни к чему хорошему не приведет, подчеркнем, что для новинок бренда такая модель может быть не самой подходящей, но попытаться сфокусировать внимание и средства на достойных внимания релизах, на наш взгляд, таким образом стоит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Кроссовки дня: сникеры Reebok и скейтерской марки Palace, которая все время ведет себя неполиткорректно — и выигрывает