ЯПОНИЯ

Японцы сейчас — самые серьезные парни на арене мужской моды. Например, американский бренд J. Press приехал на Pitti Uomo не с классическим набором для американского рынка, а с вещами, которые делает для них японское отделение бренда — американская классика (свитшоты и куртки) играет по‑новому в сочетании с плотным японским хлопком и мембранами дождевиков. Для России оплотом технологичности до сих пор остаются итальянцы Stone Island, но восточные дизайнеры не ограничиваются рефлектом или водоотталкивающими материалами. В итоге даже те итальянцы, которые, казалось бы, ни за что не расстанутся с монополией на кашемир и тонкую шерсть, идут на коллаборации с японскими дизайнерами.

ЗАЩИПЫ

Идеальным примером такого международного сотрудничества японцев и итальянцев стала марка Cellar Door. Они взяли лучшее с обеих сторон — японский дизайн и итальянские материалы. Козырем своей коллекции брюк и джинсов дизайнеры называют приспосабливаемость: например, мастера добавили скрытую эластичную строчку в пояс, чтобы брюки не висели, если вы вдруг резко сбросите вес, а внешние ремни позволяют регулировать размер пояса, причем уменьшается он вместе с карманами (поэтому они не топорщатся при изменении длины пояса). В этой совместной коллекции — кашемир и тонкая шерсть из Италии, а плотный деним и хлопок — из Японии, что позволяет брюкам дольше не изнашиваться и отлично переносить всеми любимую московскую непогоду (вряд ли это была конечная цель создателей, но нам подходит идеально).

УТИЛИТАРНОСТЬ

Еще недавно основным признаком удобства гардероба был тот факт, что костюмы не мялись при частых перелетах, сейчас это самое удобство вышло на новый уровень: границы между формальным и неформальным стилями уже едва ощутимы. Вспомните Фрэнка Оушена, который пришел на церемонию Met Gala в анораке Prada поверх смокинга. Это хрестоматийный пример того, что вещи из, казалось, совершенно разных стилей легко дополняют друг друга. Нет, это не значит, что шорты со шлепанцами теперь приемлемы в офисе (они неприемлемы вообще нигде, кроме пляжа). Но, к примеру, надеть однотонную панаму с костюмом и пальто в дождливый день вам уже никто не мешает. К теме анораков, ветровок и панам очень грамотно подошли дизайнеры K-WAY. Помимо того, что практически вся коллекция заточена на прочность и медленную изнашиваемость, сами вещи сконструированы таким образом, чтобы их было удобно брать с собой. Мало места в чемодане? Анорак складывается таким образом, что в буквальном смысле помещается у вас на ладони. С утра был холод, а днем распогодилось? Пуховик поместится практически в любой рюкзак. В общем, идею вы поняли.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Если раньше за технологичностью следили только те, кому была интересна мода на urban ninja и streetwear-бренды, то сейчас за ней гонятся, кажется, все. Ультралегкие макинтоши, свитшоты, которые напоминают доспехи из смеси хлопка и полиэстера, мембраны, рефлект — все это за последние годы стало нам знакомо. Посудите сами: в 2020 нет никакого смысла выходить в непогоду в обычном макинтоше, когда он может быть легче воздуха и высохнет после дождя меньше, чем за 10 минут. И да, в этом вопросе мы точно возвращаемся к первому пункт — Япония. Серьезно, если по какой-то причине вы этого еще не сделали, начните внимательно следить за японской модой сейчас.

ПРЯМОЙ КРОЙ

Здесь рассмотрим конкретный пример — показ Jil Sander. На подиуме не было даже намека на зауженный крой или приталенные силуэты. Скорее, нам бросили вызов: насколько сильно мы готовы полюбить широкие брюки и свободные рукава? Минималистичные костюмы, которые скрывают фигуру, — это особенный подход к теме универсальной красоты (о ней чуть позже). Дизайнеры модного дома Люси и Люк Мейер показали нам, что свободный крой и безразмерные вещи — это своего рода холст, который вы можете до бесконечности декорировать и усложнять аксессуарами. Гигантские брюки, затянутые ремнем; пальто, которое скорее напоминает пончо; безразмерные свитеры — от всего этого как будто веет спокойствием. И вынуждены признаться, это довольно приятная смена тона. Не вечно же нам ходить в педантично зауженных книзу брюках.

АНДРОГИННОСТЬ

Иными словами, уход от внешних гендерных признаков. Андрогинность — уже не тренд, а, скорее, отправная точка в современной моде. Сейчас андрогинным подходом к созданию одежды никого не удивишь, и воспринимается он как нечто само собой разумеющееся. Удачнее всех андрогинность в свой показ вплел Стефано Пилати. На показе дизайнера тоже Random Identities не было разграничений: пол, раса, возраст, весовая категория и ориентация — Пилати идеально продемонстрировал, что это лишь условности, а у красоты подобных условностей быть не должно. Сама коллекция как будто подтверждает социальную задумку итальянца: из вещей сконструированы образы, которые лучше всего можно описать словом contemporary.

СКАНДИНАВИЯ

Scandinavian Manifest — проект внутри Pitti Uomo, который направлен исключительно на скандинавскую модную индустрию. Уже в четвертый раз бренды из Норвегии, Дании и Швеции привезли свои коллекции и рассказали о том, как потомки викингов видят современный мужской стиль.

Поскольку климатические условия у скандинавских стран совпадают с нашими, особенно приятно было видеть, какое внимание дизайнеры уделяют трикотажу. Подкупают и честные признания о том, что после нескольких стирок свитер таким мягким уже не будет, но первые несколько месяцев того стоят. Бренд Tonsure ставит на пост-американскую классику и гранж: свободные рыбацкие свитеры, колледжские свитшоты и бомберы. Однако у всего этого есть маленькие и приятные (хоть и бесполезные) детали: например, обшить пуговицы рубашки той шерстью, из которой она сделана — один из редких моментов, в которые хочется сказать «мелочь, а приятно». Rue de Tokyo, которые в основном работают на женскую аудиторию, привезли шерстяные вещи с добавлением кашемира и стретч-тканей. Очень уютно.

Что до более известных брендов вроде Norse Projects или RAINS, эти дизайнеры делают беспроигрышные ставки — шерсть, вощеные ткани и непродуваемые куртки. В общем, все то, без чего ни в России, ни в Швеции не обойтись.

Главная прелесть современной мужской моды — место в ней есть всем. Все больше корпораций снижают требования по офисному дресс-коду, все больше профессий на этот дресс-код не обращают внимания в принципе. Поэтому ни в чем себе не отказывайте — и следите за повесткой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Исследование Esquire: Взлеты, падения и триумфальное возвращение формального мужского костюма

Когда сигара — не просто сигара: зачем нужна умная одежда, которая выглядит как обыкновенная

Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой»