На Каннском фестивале в 1995 году Шэрон Стоун шокировала публику своим нарядом — расстегнутой атласной юбкой, обнажающей нижнюю часть короткого комбинезона в стразах. Но это не была провокация ради провокации: во‑первых, актриса поддержала своего друга — дизайнера Валентино Гаравани, который и был автором наряда, а во-вторых, сделала ироничную отсылку к фильму, на премьеру которого явилась в таком виде: это была документальная картина о модном дизайнере Айзеке Мизрахи с говорящим названием «Нараспашку».

Шерон Стоун, 1995 Zuma/Legion Media
Шэрон Стоун

Девяностые в моде торжеств и красных дорожек были временем шикарного минимализма. Примеров масса, но вот один из очень показательных: появление Катрин Денев, Клинта Иствуда и Фрэнсис Фишер на открытии Каннского кинофестиваля в 1994 году.

Клинт Иствуд и его жена и Катрин Денев Legion Media
Фрэнсис Фишер, Клинт Иствуд и Катрин Денев

На премьеру документального фильма «В постели с Мадонной» в 1991 году главная его героиня пришла в длинном и пышном розовом атласном платье-халате. Наряд сам по себе был эффектным, но оказался только внешней оболочкой: поднявшись по ступенькам, Мадонна сбросила халат и осталась в комплекте белья Jean Paul Gaultier — знаменитом бра с конусообразными чашечками и панталонах. Чтобы провернуть такую хулиганскую выходку, оставаясь в безопасности, певица наняла 15 телохранителей — к счастью, их услуги не потребовались, а провокационный наряд запомнился публике как один из самых эффектных за всю историю Канн.

Мадонна Paul Smith/Featureflash/Legion Media
Мадонна

1990-й был важным годом в карьере Дэвида Линча: тогда стартовал «Твин Пикс» и в том же году был снят фильм «Дикие сердцем», за который режиссер получил в Каннах главную награду. За своей заслуженной «Золотой пальмовой ветвью» он пришел вместе с Изабеллой Росселлини, с которой тогда встречался, — оба нарядились с долей вычурного старомодного шика, но смотрелись отлично.

Дэвид Линч и Изабелла Росселлини ARNAL/GARCIA/PICOT/Gamma-Rapho via Getty Images
Дэвид Линч и Изабелла Росселлини

Кажется, Джим Джармуш то ли застрял во времени, то ли подобен некоторым героям своих фильмов — режиссер абсолютно не меняется внешне вот уже больше трех десятков лет. Просто посмотрите на него на Каннском фестивале 1989 года — и сравните с прошлогодним образцом.

Джим Джармуш URLI/GARCIA/Gamma-Rapho via Getty Images
Джим Джармуш

В 1987 году Каннский кинофестиваль посетили принцесса Диана и принц Чарльз — событие само по себе заслуживающее внимания. Диана не зря слыла (и по сей день слывет) иконой стиля: для церемонии она выбрала простое, но искусно сшитое голубое шифоновое платье авторства Кэтрин Уокер. Уокер была, пожалуй, любимым дизайнером принцессы: у Дианы насчитывалось не менее 1000 нарядов ее авторства, и даже похоронена она была в черном платье Catherine Walker.

Принц Чарльз и принцесса Диан Cannes Film Festival/Legion Media
Принц Чарльз и принцесса Диана