Каннский дресс-код предписывает мужчинам смокинг и бабочку, а женщинам — вечернее платье. В 1985 году Харрисон Форд пришел на красную дорожку церемонии открытия вместе с женой Мелиссой, и пара являла собой иллюстрацию хрестоматийных торжественных нарядов — идеально сидящий костюм-тройка и бархатное платье.

 Мелисса Мэтисон и Харрисон Форд Patrice PICOT/Gamma-Rapho via Getty Images
Мелисса Мэтисон и Харрисон Форд

Чаще всего мы вспоминаем эксцентричные сценические костюмы Дэвида Боуи, но музыкант не пренебрегал и классикой. На премьеру фильма «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» в 1983 году он пришел в сером костюме и галстуке в тон. Но Боуи не был бы собой, если бы не разнообразил наряд розовой рубашкой.

Дэвид Боуи GARCIA/URLI/Gamma-Rapho via Getty Images
Дэвид Боуи

Софи Лорен любила и часто носила красный — это был чуть ли не главный цвет в ее гардеробе. Вот и для появления на Каннском кинофестивале 1983 года она выбрала по‑бальному пышное платье из красной тафты — наряд заведомо удачный.

Софи Лорен Pool LAFORET/PELLETIER/Gamma-Rapho via Getty Images
Софи Лорен

Рассматривая хроники красных дорожек, мы порой забываем, что Канны — это чудесный город на берегу моря, в мае там по‑летнему тепло, а кинофестиваль не состоит из одних только проходящих подряд премьер. Вот комедийная группа «Монти Пайтон» на снимке все того же 1983 года напоминает нам о том, что существуют и Канны неформальные (а еще о том, что закатанные джинсы и простые хлопковые рубашки хороши в любой ситуации).

Группа «Монти Пайтон» GARCIA/URLI/Gamma-Rapho via Getty Images
Группа «Монти Пайтон»

И еще немного кинофестиваля вне церемоний: 1980-й, Канны, Пол и Линда Маккартни отдыхают у бассейна. Им обоим удается отлично выглядеть в самых, казалось бы, простых жакетах, рубашках и брюках. Вы только посмотрите на эти красные носки!

Пол и Линда Маккартни Bertrand LAFORET/Gamma-Rapho via Getty Images
Пол и Линда Маккартни

В 1979 году Софии Копполе было всего 8 лет, но на красную дорожку Канн она явилась, как полагается, в смокинге и при бабочке — а еще на плечах у такого же нарядного отца.

Ф Gilbert TOURTE/Gamma-Rapho via Getty Images
Фрэнсис Форд Коппола и София Коппола

Мы уже не раз писали, что члены жюри на Каннском кинофестивале всегда особенно нарядны. Это верно и для 1976 года: тогда в судейский состав вошли Шарлотта Рэмплинг и Теннесси Уильямс. Поскольку с жаркой погодой середины мая нужно было считаться, Уильямс выбрал светло-голубой льняной костюм, а Рэмплинг отдала предпочтение брючному костюму с изящным приталенным жакетом с узорчатыми лацканами.

Теннесси Уильямс и Шарлотта Рэмплинг Pool GINFRAY/SIMON/Gamma-Rapho via Getty Images
Теннесси Уильямс и Шарлотта Рэмплинг