Каждую неделю выходят десятки новых релизов кроссовок, но наибольшей ценностью все равно обладают архивные модели — они уходят с аукционов за десятки тысяч долларов. Даже если абстрагироваться от уникальности лотов и связанных с ними историй, налицо тенденция популярности ретромоделей в нейтральных бело-бежевых цветах: их носят знаменитости, а бренды стабильно перевыпускают.

Корни этого тренда стоит, пожалуй, искать в двух вещах: общем тренде на ретро, который сейчас выражается во всем — от любви к старому кино до роста спроса на винтажную одежду, а также в популярности инстаграм-мудбордов. Instagram — социальная сеть, ориентированная на визуальный контент, — стал отличной площадкой не только для блогеров, но и для аккаунтов, специализирующихся на подборе красивых картинок. Нередко такие аккаунты-мудборды, обладающие собственной кураторской эстетикой и публикующие выверенный контент, собирают десятки и сотни тысяч подписчиков: с такой позиции их точно можно отнести к инфлюенсерам.

К таким мудбордам можно отнести аккаунты, посвященные архивам отдельных брендов (например, Maison Martin Margiela, Prada, Rick Owens) или, скажем, архивному стритвиру в целом. В силу усиления интереса к ретровещам последние особенно популярны: так, у аккаунта Archived Dreams — 52 тысячи подписчиков, а у кураторского проекта yungwatergun — 228 тысяч. И в последнее время там все чаще появляются снимки культовых моделей вроде Nike Air Force 1, Air Jordan и adidas Superstar в бело-бежевых тонах.

instagram.com/archived.dreams

Любовь к архивам прослеживается не только в инстаграме. Спортивные бренды ощущают спрос на ретростилистику и выпускают новые модели, отсылающие к семидесятым, восьмидесятым и девяностым: так, например, New Balance 327 — новая версия знаковой модели семидесятых, а Reebok Club С 85 — перевыпущенная модель 1985 года, снабженная новыми технологиями амортизации.

Сами инфлюенсеры — любители архивов также называют популярность в своих аккаунтах ретрокроссовок в нейтральных цветах ответом на запрос аудитории. «С таким перенасыщенным рынком кроссовок увлечение кроссовками в кремовых оттенках напрямую связано с растущей популярностью винтажа и редких моделей. Нейтральные цвета к тому же признак хорошего вкуса, так же как патина старины винтажных Rolex повышает их привлекательность», — рассказали основатели аккаунта hidden.ny.

instagram.com/hidden.ny

Есть у такой обуви и еще одно преимущество — нейтральность расцветки делает ее той самой уверенной базой, которая подойдет фактически к любому гардеробу. Нейтральные цвета остаются самыми продаваемыми у тех моделей, которые выходят во множестве расцветок, а Канье Уэст фактически построил всю концепцию Yeezy вокруг десятков нейтральных приглушенных оттенков.

Белые кроссовки получаются чистым листом, который не отвлекает от дизайна конструкции и позволяет знатокам насладиться дизайном модели. Это противопоставление кричащим расцветкам новинок, своеобразный нормкор среди кроссовок. С одной стороны, так уж устроена мода: период избыточности (а в плане кроссовок он в последнее время был как никогда нагляден) сменяется тягой к простоте и лаконичности. С другой — нейтральные ретрокроссовки уже прошли достаточную проверку временем, чтобы стать «вневременными», так что будьте уверены: едва ли они когда-нибудь выйдут из моды окончательно.

instagram.com/hidden.ny