В 2006 году институт цвета Pantone назвал цветом года оттенок «Песчаный доллар» (Sand Dollar). Тогда его выбор аргументировался тем, что этот приглушенный и нейтральный цвет иллюстрирует растущую популярность всего натурального и органического, а еще он обладает расслабляющим и антистрессовым эффектом, поскольку ассоциируется с пляжем: «песчаными долларами» называют плоских морских ежей с панцирем причудливой формы. Слово «доллар» в этом контексте может казаться забавным совпадением, но за ним стоит кое-что еще: бежевый цвет в моде сейчас становится символом новой роскоши, которая основана на натуральности и качестве вещей.

В гардеробе бежевый действительно входит в топ базовых оттенков. Исторические итальянские бренды вроде Loro Piana и Brunello Cucinelli, делающие ставку на качество, а не на преходящие тренды, неспроста отдают предпочтение бежевому: он не только выглядит натурально, но и действительно зачастую является результатом либо отсутствия окрашивания, либо воздействия естественных красителей. Ткани вроде льна и кашемира только выигрывают от такого сочетания.

Орландо Блум на показе Hugo Boss в Милане instagram.com/boss
Орландо Блум на показе Hugo Boss в Милане

Бежевый в первую очередь ассоциируется с добротным пальто — из верблюжьей или другой шерсти не худшего качества, вневременным и практически вечным. Такое пальто — camel coat — давно стало классикой мужского гардероба, его носят знаменитости и просто стильные мужчины из мировых модных столиц. Оно выглядит презентабельно и вписывается в любой гардероб, а при бережном уходе прослужит много лет, поэтому может стать неплохой инвестицией (да, за качественное пальто так или иначе придется выложить немалую сумму).

  • Уилл Смит Getty Images
    Уилл Смит
  • Гость недели моды в Милане Getty Images
    Гость недели моды в Милане

Тем не менее бежевый нельзя списать в разряд «старомодных»: его любят дизайнеры, притом даже в экстремальных пропорциях — одной из главных тенденций грядущего осенне-зимнего сезона стал темно-бежевый тотал-лук, который опробовали в своих коллекциях бренды от Marco de Vincenzo до Hermès. И если те, кто стоят на модной передовой, преподносят бежевый как свежий тренд, то «тяжелый люкс» стабильно переводит его из коллекции в коллекцию: без нейтральных бежевых вещей не обходится ассортимент Tom Ford и The Row.

  • Hermès осень-зима 2020 Getty Images
    Hermès осень-зима 2020
  • Marco de Vincenzo осень-зима 2020 Getty Images
    Marco de Vincenzo осень-зима 2020

Вокруг нейтральных цветов и отменных натуральных тканей строит свою политику бренд Arjé, известный в первую очередь своими дубленками — в таких же оттенках поддерживается и инстаграм-аккаунт бренда, больше напоминающий атмосферный антистрессовый мудборд и рассказывающий о тихой и уединенной жизни на морском берегу: тут есть и доля небрежности, но выверенная и свидетельствующая о «статусе» лучше откровенно дорогих костюмов. По тому же настроенческому пути идет и Симон Порт Жакмюс, чье недавнее шоу (в бежевых пшеничных полях и с бежевыми костюмами в коллекции) стало чуть ли не самым обсуждаемым в модном сообществе, а посмотрели его более двух миллионов человек.

  • instagram.com/arje
  • instagram.com/jacquemus

Совместное исследование издания Business of Fashion и аналитической компании McKinsey показало, что к 2025 году половину покупателей люкса составят миллениалы и поколение Z — как раз та аудитория, для которой ассоциативный ряд и референсы имеют большое значение при выборе одежды. И визуальное «портфолио» бежевого цвета — песчаный пляж на закате, природная атмосфера, натуральная ткань отменной выделки, салон дорогого автомобиля (то есть те атрибуты роскоши, которые гармонично перекликаются с хорошим вкусом) — позволяет ему стать идеальной люксовой базой, вневременной и модной одновременно.