Total black — всегда хороший вариант

Если выделять топ-три модных приема в фильмах Тима Бертона, это будут полоски, бархат и черный цвет, притом последний как раз на первом месте. Вообще, кажется, черный — любимый цвет режиссера, но мы о нем говорим вовсе не поэтому. Черный смотрится хорошо всегда, в любых обстоятельствах и любых сочетаниях — даже если это балахон и шляпа с вуалью, как у Лидии из фильма «Битлджус», или старомодное платье с фигурными плечами главной героини «Дома странных детей мисс Перегрин».

«Битлджус», 1988 Alamy/Legion Media
«Битлджус», 1988

Немного эстетики субкультур не помешает

Что делает особенно запоминающимися персонажей фильмов Бертона, так это их костюмы, замешанные на театральности, декадансе и характерных субкультурных элементах. Панк-костюм Эдварда Руки-ножницы с цепями и заклепками, викторианские воланы Суини Тодда, готический фрак Джека Скеллингтона из «Кошмара перед Рождеством» — именно эта избыточность делает их самими собой. Повторять не обязательно, но вспомнить, к какой субкультуре лежала душа в подростковые годы, порой будет не лишним.

«Эдвард Руки-ножницы», 1990 Alamy/Legion Media
«Эдвард Руки-ножницы», 1990

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», 2007 Alamy/Legion Media
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», 2007

Дело — в шляпе

Ну и куда же без головных уборов! Чтобы убедиться, насколько этот аксессуар важен для цельности образа, посмотрите хотя бы на Шляпника из «Алисы в Стране чудес» или Вилли Вонку из «Чарли и шоколадной фабрики». На вас может быть надето что угодно — хоть бархатное пальто, хоть клетчатый костюм, хоть рубашка с шелковым бантом, — но без шляпы никакого волшебства не случится.

«Алиса в Стране чудес», 2010 Alamy/Legion Media
«Алиса в Стране чудес», 2010

«Чарли и шоколадная фабрика», 2005 Alamy/Legion Media
«Чарли и шоколадная фабрика», 2005

Не пытайтесь подстроиться под окружающих

Попытки угодить кому-то, отказавшись от своей индивидуальности, никогда не приводили ни к чему хорошему. Эдвард Руки-ножницы очень старался вписаться в идиллически-цветастый мир городка, в котором оказался, но это закончилось провалом и добровольным заточением в замке — зато без измены себе и своим потребностям. Так что в первую очередь прислушивайтесь к себе, носите то, что нравится именно вам, и не идите на поводу у стереотипов.

«Эдвард Руки-ножницы», 1990 Alamy/Legion Media
«Эдвард Руки-ножницы», 1990

Не беспокойтесь о прическе

Переживаете, что сегодня ваши волосы лежат не так, как надо? Просто вспомните примерно каждого второго персонажа фильмов Бертона. Да что там, стоит посмотреть и на самого режиссера, чтобы понять: идеальная укладка — точно не обязательный атрибут персонального стиля.

«Битлджус», 1988 Alamy/Legion Media
«Битлджус», 1988

Тим Бертон в составе жюри Каннского кинофестиваля, 2011 Pascal Le Segretain/Getty Images
Тим Бертон в составе жюри Каннского кинофестиваля, 2010