Микки Рурк всегда был бунтарем, и в его одежде это, конечно же, отражалось в первую очередь. Свою актерскую карьеру он начал развивать с начала восьмидесятых и ко второй половине десятилетия был на пике славы, а значит, все чаще появлялся на публичных мероприятиях, но пожертвовать собственным стилем в угоду «правильному» был не готов. Актер продолжал носить излюбленные джинсы, брутальные кожаные куртки с многочисленными нашивками, объемные джинсовки и ремни с внушительной пряжкой.

1987 Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images
На ТВ-шоу Champs Elysees, 1987

В таком виде Рурк приходил на телепередачи и приезжал в Канны — в конце восьмидесятых это смотрелось круто. В 1991 году выйдет фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», в котором Рурк примерит байкерскую куртку уже на большом экране. Несмотря на невысокие оценки критиков, фильм стал одной из культовых иллюстраций образа байкера в кино — в том числе и потому, что герой Рурка получился таким естественным в своей тяжелой мотоциклетной куртке из плотной кожи.

В Каннах в 1987 году Pool DUCLOS/PELLETIER/Gamma-Rapho via Getty Images
В Каннах в 1987 году

В 1987 году CHRISTOPHE D YVOIRE/Sygma via Getty Images
В 1987 году

В Голливуде в 1990 году Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
В Голливуде в 1990 году

С началом девяностых, когда возник тренд на пиджаки с широкими жесткими плечами, Рурк примерил его на себя — и, похоже, остался доволен результатом: пиджаки сменили его излюбленные кожанки, актер начал экспериментировать с сочетанием разных костюмных элементов и выглядеть уже не как рокер, а как заправский модник.

Actor Mickey Rourke being photographed on August 31, 1991 at Da Noi Restaurant in New York City, New York. КРЕДИТ Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
В Нью-Йорке в 1991 году

Оверсайз-пиджаки он носил вместе с костюмными брюками, кожаными штанами и джинсами, выбирал как классические цвета, так и яркие (чего стоит его лиловый пиджак на Каннском фестивале 1989 года!), а под них надевал цветные жилетки на пуговицах, а порой и вовсе ничего.

Actor Mickey Rourke and rapper Tupac Shakur attending Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
Тупак Шакур и Микки Рурк на благотворительном аукционе, 1994

На каннском кинофестивале, 1989 FocKan/WireImage
На каннском кинофестивале, 1989

Кстати, актер был не чужд модному миру в самом прямом смысле — он охотно ходил на показы любимых дизайнеров, где сидел в первом ряду и выглядел не хуже модных критиков.

1995 Catherine McGann/Getty Images
На показе Oscar De La Renta, 1995

К середине девяностых Микки Рурк окончательно отошел от однообразного брутального образа и полюбил модные эксперименты. Он носил шелковые рубашки Dolce & Gabbana и узорчатые шарфы вместе с фактурными пальто, сочетал в образе леопардовые платки и щегольские лоферы, не боялся ироничных галстуков с принтами.

На благотворительном вечере Revlon UCLA Women Cancer Center, 1994 Steve Granitz Archive 1/WireImage
На благотворительном вечере Revlon UCLA Women Cancer Center, 1994

А еще актер любил и носил украшения — перстни, цепочки, серьги. До 1994 года Рурк профессионально занимался боксом, поэтому не мог себе позволить пирсинг, которого, кажется, всегда не хватало для полноты образа, зато после завершения спортивной карьеры наверстал упущенное.

В Нью-Йорке в 1996 году Lawrence Schwartzwald/Sygma via Getty Images
В Нью-Йорке в 1996 году