Сейчас, говоря о стиле Французской Ривьеры, мы представляем себе вполне характерный набор вещей, в которых легко представить себе людей, прогуливающихся по набережной Сен-Тропе. В начале пятидесятых ни этого стиля не существовало, ни Сен-Тропе не был популярным курортом.

Брижит Бардо отчасти стоит благодарить за популярность Лазурного Берега — она снималась там в фильмах (например, одной из первых в ее карьере стала картина «Манина, девушка в бикини» 1952 года — просто квинтэссенция духа юга Франции), потрясала своими нарядами Каннский кинофестиваль, да и просто отдыхала.

В начале пятидесятых женским эталоном считалась ухоженность, аккуратность и благопристойность — а Бардо в эти каноны не вписывалась, смело сочетая вещи на пике моды вроде приталенных платьев с чем-то на грани приличия (те же бикини только-только появлялись в поле зрения общества). Но получалось у нее так естественно и легко, что заданный актрисой стиль был обречен на успех. Вот пять ключевых вещей, которые сейчас стали классикой того самого южнофранцузского отпускного стиля и за которые стоит сказать спасибо именно Брижит Бардо.

Летящие платья

Введенный в моду Кристианом Диором силуэт New look — с пышной юбкой и корсетным верхом — к пятидесятым укрепил свою популярность. Брижит Бардо очень любила легкую версию такого наряда — сарафан с летящей юбкой, который подчеркивал ее ну очень тонкую талию. Носить их можно было отнюдь не только с туфлями на каблуке, как «тяжелую» классическую версию, но и с балетками.

1964 ujl ullstein bild/ullstein bild via Getty Images
В 1954 году

Брижит Бардо и Пабло Пикассо, 1956 Getty Images
Брижит Бардо и Пабло Пикассо, 1956

Голые плечи

Актриса прекрасно знала, как даже в самом лаконичном образе уместить больше соблазнительности, чем, например, в платье с откровенным вырезом: она носила простые блузы с открытыми плечами — чаще всего монохромные и без лишних украшений, сочетая их с такими же простыми укороченными брюками капри. В советском обиходе такие блузы даже получили название «бардотки» в честь актрисы.

В 1950-х годах Herzog/ullstein bild via Getty Images
В 1950-х годах

В 1960 году REPORTERS ASSOCIES/Gamma-Rapho via Getty Images
В 1960 году

Тельняшки

Что может быть более уместным на морском берегу, чем тельняшки? Их популярности мы во многом обязаны именно Брижит Бардо. Именно тельняшки актриса носила чаще всего, прогуливаясь по Лазурному Берегу, и дополняла их все теми же брюками капри или бриджами.

Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Мини

В плане стиля Бардо во многом опередила свое время. Например, она вовсю носила длину мини еще с середины пятидесятых, в то время как в широкую моду та вошла почти десятилетие спустя. Актриса не стеснялась своего тела, могла выйти из примерочной магазина в одном белье, а на отдыхе с радостью носила комбинезоны-ромперы с очень короткими шортами. Сейчас без таких вещей трудно представить курортный отдых, для того времени же это был вызов.

В 1959 году ullstein bild/ullstein bild via Getty Images
С супругом Жаком Шаррье в 1959 году

В 1955 году ullstein bild/ullstein bild via Getty Images
В 1955 году

Бикини

Сказанное выше справедливо и для купальников. Раздельная модель бикини, впервые показанная широкой публике еще в сороковых годах, долго считалась неприличной и шокирующей, но Брижит Бардо была не очень-то чувствительна к общественному мнению. Ее любовь к бикини началась со съемок того самого фильма про Манину 1952 года, где актриса провела в «откровенном» купальнике большую часть экранного времени. После этого Бардо поражала раздельным купальником гостей Каннского кинофестиваля, охотно носила его на европейских и не только пляжах и постепенно вместе с Мэрилин Монро — еще одной поклонницей бикини — приучила мир к тому, что в таком наряде для плавания нет ничего зазорного.

В 1964 году Getty Images
В 1964 году

Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images