Знаковые обложки

Сейчас мы знаем Монику Беллуччи скорее как актрису, чем как модель, но модельную карьеру она все же начала на пару лет раньше: уже в 1987 году она появилась на обложке французского Elle, после чего стала активно сниматься для самых разных изданий по всему миру, а модельный бизнес, который изначально был для Беллуччи только способом подзаработать денег на учебу, становится основным занятием. В 1990 году она пробует себя как актриса, и успешно, но от модных съемок не отказывается: в 2001-м, например, выходит знаменитая обложка американского Esquire авторства Фабрицио Ферри, на которой Моника Беллуччи позирует обнаженной и покрытой черной икрой (очень в духе 2000-х).

Многолетняя дружба с Dolce & Gabbana

Кажется, сложно представить более органичный союз, чем Моника Беллуччи и Dolce & Gabbana: актриса с ее ярко выраженным итальянским женственным стилем — это идеальное воплощение эстетики бренда. Началась их многолетняя дружба в 1992 году, когда Беллуччи снялась в кампании Dolce & Gabbana вместе с Изабеллой Росселлини, после чего она получила трехгодичный контракт с брендом и выходила на его показах. Вскоре у нее завязались приятельские отношения с Доменико Дольче и Стефано Габбаной, и Моника еще не раз возвращалась для различных съемок итальянского бренда: в 2003 году она стала лицом его аромата Sicily, в 2012-м снялась в кампании, посвященной большим итальянским семьям, а пару лет назад вышла на подиум на показе коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2019.

Разносторонняя модельная карьера

Модельная карьера у Моники Беллуччи получилась очень насыщенная: в каждой из мировых модных столиц ее представляет отдельное модельное агентство (в Нью-Йорке это престижнейшее Еlite Model Management, в Париже — Кarin Models, в Милане — D’Management Group, а в Лондоне — Storm Models), а спектр брендов, с которыми она сотрудничала, очень широк. Вот несколько весьма полярных примеров. С 2006 года Беллуччи сотрудничала с модным домом Dior, представляя сумки и парфюмерию, а также становится лицом легендарной помады Rouge Dior. При этом пять лет спустя Беллуччи — уже лицо одной из линий демократичной косметической марки Oriflame. Актриса и модель участвовала в съемках именитых люксовых брендов и более «народных» марок вроде Intimissimi и Revlon.

  • Вариации кампании Rouge Dior с Моникой Беллуччи разных лет
    Вариации кампании Rouge Dior с Моникой Беллуччи разных лет

Работа с великими фотографами

За свою карьеру Монике Беллуччи довелось поработать с ведущими мировыми фотографами. На протяжении более чем трех десятилетий ее снимали Питер Линдберг, Паоло Роверси, Хельмут Ньютон, Стивен Майзел, Альберт Уотсон и многие другие. В 1997 году Ричард Аведон снял Монику для календаря Pirelli — она позирует в очень тугом корсете. А в 2010-м издательство Rizzoli выпустило фотокнигу, посвященную Беллуччи, для которой та сама выбрала 150 самых знаковых своих портретов, снятых мэтрами фотоискусства.

Моника Беллуччи в календаре Pirelli 1997 года Sipa Press/East News
Моника Беллуччи в календаре Pirelli 1997 года

Любовь к украшениям

Собственный стиль Моники Беллуччи довольно консервативен — это почти всегда подчеркнуто сексуальные наряды вроде платьев в пол с глубоким декольте или подчеркивающих фигуру костюмов с юбкой, и для выхода в свет актриса всегда дополняет образ крупными и затейливыми украшениями. Ее страсть к драгоценностям тоже давняя: в 1997 году, будучи еще не столь известной и популярной, она начала сотрудничество с ювелирным домом Cartier, который заметил в молодой актрисе большой потенциал. С тех пор она неизменно остается посланницей бренда и даже стала единственной знаменитостью, с которой Cartier выпустили совместную коллекцию.

Моника Беллуччи на открытии бутика Cartier в 2012 году
Моника Беллуччи на открытии бутика Cartier в 2012 году