Компания по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провела исследование рынка косметики и парфюмерии и выяснила, что объем контрафактного оборота в этой области во второй половине 2019 года и первой половине 2020 года составил более 10 млрд рублей: 5,3 млрд приходится на декоративную косметику, а 5,6 млрд — на парфюм.

Эксперты выяснили, что две трети продаж контрафактной косметики происходит через офлайн-каналы, а на продажи через интернет приходится 31% от общего оборота. Через физические точки — магазины, рынки, киоски в переходах метро — продается больше половины (53%) поддельной парфюмерии. В социальных сетях риск столкнуться с подделкой очень высок: из 44 тысяч аккаунтов, продающих косметику и духи, 31 тысяча торгует контрафактом. На подделки приходится 85% постов-объявлений о продаже.

В марте 2020 года специалисты BrandMonitor провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. Опрос показал, что покупатели в большинстве случаев приобретают поддельную косметику и парфюмерию намеренно: об этом сообщили 76% покупателей косметики и 77% тех, кто приобретал духи.

Основной фактор отличия подделки от оригинала — цена: средняя стоимость оригинальных духов составляет 3500 рублей, а контрафактных — 800 рублей. Разница между оригинальной и контрафактной декоративной косметикой тоже существенная: средняя цена оригинала составляет 500 рублей, подделки — 250 рублей.

Вы когда-нибудь покупали контрафактную косметику?
Да
0%
Нет
0%