Dior

  • Dior Homme осень-зима 2021 Courtesy of Dior
    Dior Homme осень-зима 2021
  • Dior Homme осень-зима 2021 Courtesy of Dior
    Dior Homme осень-зима 2021

Для мужской линии Dior приглашение к сотрудничеству художников уже стало традицией: на этот раз креативный директор Ким Джонс поработал вместе с британским живописцем Питером Дойгом — мастером магического реализма, автором красочных пейзажей по мотивам культуры Тринидада и номинантом на премию Тернера. Возможно, новая коллекция стала самой показательной в плане совместной художественной деятельности за время работы Джонса в Dior — в ней прослеживаются как непосредственные элементы творчества Дойга, так и дизайнерские референсы: например, градиенты на пальто будто сошли с фона пейзажей, а узоры на свитерах воспроизводят фрагменты картин напрямую.

Hermès

  • Hermès Courtesy of Hermès
    Hermès осень-зима 2021
  • Hermès Courtesy of Hermès
    Hermès осень-зима 2021

Креативный директор мужской линии Hermès Вероник Нишанян не претендует на лавры модного революционера, но умудряется создавать для солидного исторического бренда коллекции одновременно серьезные и легкие. Осень-зима 2021 у нее получилась про жизнь — в такой одежде просто хочется жить, она ни к чему не обязывает, выглядит непринужденно, но очень красиво. Расслабленные силуэты, мягкий трикотаж, базовые цвета с акцентами из жизнерадостного желтого и мечтательного сиреневого — если верить Нишанян, следующий осенний сезон будет далеко не таким тревожным, как этот.

Casablanca

  • Casablanca Courtesy of Casablanca
    Casablanca осень-зима 2021
  • Casablanca осень-зима 2021 Courtesy of Casablanca
    Casablanca осень-зима 2021

Пожалуй, самым интересным молодым именем в расписании Парижской недели моды можно назвать марку Casablanca — уже третий сезон подряд дизайнер Чараф Тайер создает коллекции, которые хочется рассматривать в деталях, каждый раз они выглядят свежо, при этом все четче выписывая затейливую эстетику марки, изобилующую украшениями, но не вычурную. В этот раз Тайер сосредоточился вокруг костюмов с укороченными жакетами, ромбовидного узора и легкого налета ретро — дизайнер, как всегда, действовал вне кодов традиционной маскулинности, но за основу брал именно классику мужского гардероба.

Loewe

  • Loewe осень-зима 2021 Courtesy of Loewe
    Loewe осень-зима 2021
  • Loewe осень-зима 2021 Courtesy of Loewe
    Loewe осень-зима 2021

В прошлом сезоне Джонатан Андерсон устроил для Loewe «шоу в коробке» — то есть буквально упаковал все для самостоятельного просмотра коллекции в компактную коробку, — а на этот раз сделал «шоу в книге»: презентация включала в себя не только распечатанный лукбук коллекции, но и альбом художника Джо Брэйнарда, чьими работами Андерсон вдохновился при работе над коллекцией (мотив анютиных глазок, появляющийся на футболках и свитерах, взят как раз из картин Брэйнарда). Такой презентацией дизайнер хотел передать свои непосредственные ощущения от новой коллекции — не по-осеннему яркой и игривой.

JW Anderson

  • JW Anderson осень-зима 2021 Courtesy of JW Anderson
    JW Anderson осень-зима 2021
  • JW Anderson осень-зима 2021 Courtesy of JW Anderson
    JW Anderson осень-зима 2021

У Джонатана Андерсона уникальное положение — мало кому из дизайнеров удается работать одновременно над собственной именной маркой и параллельно руководить другим брендом так, чтобы результат не страдал, да еще и не был тождественным. Конечно, в коллекциях Loewe четко виден творческий почерк Андерсона, но его коллекции для JW Anderson другие — хотя тоже наполовину состоящие из веселого безумия, наполовину из потенциальных модных хитов. В этот раз дизайнер захотел вернуться к истокам, поработать с сырыми материалами — «если бы у вас был час времени и гора тканей и вам нужно было что-то сделать, что бы это было?». Ответом стала коллекция под рабочим названием «Почему бы и нет» (как ответ на вопрос, не надеть ли широченные клетчатые штаны и мохнатый неоновый свитер).