Burberry

В новом сезоне креативный директор Burberry Рикардо Тиши впервые решился показать отдельную мужскую коллекцию (раньше показы бренда были совмещенными) — но во многом посвятил ее флюидности и обозначил, как на самом деле мало мужская мода отличается от женской, а решающее значение имеют наследие и традиции модного дома и мастерство кроя и пошива. Поэтому в новой коллекции сочетаются мужские плиссированные юбки, объемные кожаные бомберы классического вида, но с необычными плечами, знаковые тренчи и жилеты, скроенные в технике петчворк из «несовместимых» тканей.

MSFTSrep

Марка дизайнера, музыканта и просто модного парня Джейдена Смита стала специальным гостем выставки Pitti Uomo, в этом сезоне проходящей онлайн, и представила там дебютную коллекцию — смелый микс стритвира, тейлоринга и субкультурной резкости, стиля панк-рокеров и скейтбордистов. Смит сделал коллекцию очень перекликающейся со своим собственным стилем: он не боится сочетать худи со строгими куртками и носить платья, и таким же получился дух MSFTSrep — «организованным молодежным бунтом», как назвал его дизайнер.

Versace

Во времена, когда узнаваемая эстетика для модного бренда становится ключом к успеху, Versace меняют монограмму: узор La Greca — наклонный, будто объемный меандр, основанный на архивном принте в греческом стиле, — щедро покрывает вещи из новой осенне-зимней коллекции и за счет этого балансирует между историческим прошлым и современностью. В разных вариациях узор появляется на мужских плащах и гольфах, на сумках, подкладке меховых пальто и даже на массивной подошве ботинок, которые имеют все шансы стать хитом уличной моды следующей осенью.

Matty Bovan

Молодой лондонский дизайнер Мэтти Бован стал модной сенсацией пару лет назад и с тех пор продолжает показывать потрясающие воображение коллекции — и совершенно неважно, что это скорее произведения искусства, чем вещи, которые можно носить. Новая коллекция посвящена морю и сказкам, которые люди веками складывали вокруг морской стихии, поэтому модели носят на плечах конструкции, похожие на гигантские ловушки для крабов и покрытые переливающейся чешуей из пайеток, а рыбацкие плащи превращаются в фантазийные накидки.

Chopova Lowena

Еще одно молодое имя, которое стоит знать: за маркой Chopova Lowena стоят дизайнеры с британскими и болгарскими корнями Эмма Чопова и Лаура Ловена, которые работают со старыми тканями и объемным багажом традиций своих малых родин. В коллекциях Chopova Lowena сочетаются ремесленные техники и национальные отсылки, а в новом сезоне этот пестрый коллаж, физический и семантический, демонстрируют и женщины и мужчины. Коллекция посвящена школьному времени — в ней как будто смешиваются школьная форма, картинки из учебников истории, рисунки на полях тетрадей и цвета, в которые выкрашены коридоры и спортзал.

Myar

Название Myar — это анаграмма слова «армия», и это весьма тонко отражает суть марки: дизайнер Андреа Россо перешивает старые армейские вещи, чтобы создать актуальную и функциональную одежду для мирных целей и с пользой для планеты. Новая коллекция марки продолжает эту философию и направляет ее в русло аутдор-эстетики, ставшей особенно важным модным направлением в 2021 году, — так проявилось на фоне пандемии стремление людей за пределы ограниченного пространства. Объемные флисовые куртки, стеганые жилеты, добротные штаны и куртки-рубашки — если кто-то захочет выбрать один-единственный тренд и следовать ему в новом сезоне, в этой коллекции можно собрать идеальный гардероб.

Molly Goddard

Британский дизайнер Молли Годдард, чьи пышные платья из тюля уже давно полюбились знаменитостям, дебютировала с мужской одеждой год назад: тогда она не сильно отступала от классики, одев мужчин в клетчатые костюмы и шерстяные кардиганы с традиционными вязаными узорами. Сейчас она не стала изобретать велосипед и продолжила развивать тему «хорошего парня», но к аккуратным костюмам и уютным полосатым свитерам добавилась яркая шотландская клетка, из которой сшили не только брюки в панковском духе, но и килты, которые одинаково хорошо смотрятся и на мужчинах, и на женщинах.

Vivienne Westwood

Коллекции «королевы панка» Вивьен Вествуд интересно разглядывать в деталях: во‑первых, они всегда визуально насыщенные, во‑вторых, это всегда неспроста. Новая коллекция посвящена картинам из Собрания Уоллеса — на вещах появляются фрагменты картины «Дафнис и Хлоя» из экспозиции музея, образы смешивают в себе исторические отсылки к разным эпохам, а драпировки тканей напоминают о старинных натюрмортах. И за всем этим также стоит история про экологичность: коллекция на 90% состоит из винтажных и переработанных тканей, и она не ориентирована на сезонные тренды, а стремится быть вне времени, как и классическое искусство.

Marine Serre

Новая коллекция Marine Serre — на минуточку, самой популярной молодой марки 2020 года — получила название Core, то есть «ядро» или «основа». По словам французского дизайнера Марин Серр, это одновременно обозначение того, что в коллекции она постаралась выразить суть своего бренда, а также отсылка к ядру компьютера — тому, что отвечает за всю память, соединения и работу. Неудивительно, что в коллекцию вошло буквально все: шарфы-трансформеры, уже ставшие культовыми лонгсливы с рисунком из полумесяцев, платья и куртки, созданные при помощи апсайклинга (один из знаковых приемов Marine Serre), и даже одежда для младенцев.

Valentino

От креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли каждый раз можно ждать маленькой модной революции, которая перехватывает дыхание, но при этом остается в рамках «приличия». В этот раз он смог приручить панк-эстетику, отшлифовав ее до минимализма, лишив привычной грубости и оставив только в виде дистиллированных лаконичных намеков вроде гипертрофированной клетки и материала в крупную сетку. Коллекция получилась почти целиком черно-белой, но дизайнер сознательно поставил себе такие жесткие рамки и добрал разнообразия через фактуры и ткани — вышла готовая инструкция по актуальным осенним сочетаниям разных слоев одежды.