Модой и дизайном Зандра Роудс заинтересовалась еще в раннем возрасте — ее мать сначала работала портнихой, а затем преподавала в Мидвейском колледже искусств на юге Англии, куда впоследствии и поступила сама Зандра. Ее с самого начала интересовал именно дизайн текстиля: Роудс запоем изучала работы Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и Эмилио Пуччи и на основе этих референсов придумывала собственные принты. Окончила колледж Роудс в 1964 году с дипломом дизайнера мебельного текстиля.

Зандра Роудс, 1970 Evening Standard/Hulton Archive/Getty Images
Зандра Роудс, 1970

В конце шестидесятых идеи Зандры Роудс казались большинству производителей тканей слишком новаторскими, и на работу ей удалось устроиться не сразу. В 1968 году Роудс познакомилась с дизайнером Сильвией Эйтон — вместе они открыли магазин Fulham Road Clothes Shop, где Эйтон придумывала модели одежды, а Роудс разрабатывала принты для них. Вскоре Роудс и сама занялась дизайном одежды: ее дебютная коллекция вышла в 1969 году: свободные платья и кафтаны в фантазийных узорах отметил даже американский Vogue.

  • Коллекция Zandra Rhodes, 1971 Evening Standard/Getty Images
    Коллекция Zandra Rhodes, 1971
  • Коллекция Zandra Rhodes, 1971 Evening Standard/Getty Images
    Коллекция Zandra Rhodes, 1971

Зандра Роудс не боялась экспериментировать с тканями и избыточным декором, и за это ее одежду полюбили панк-звезды вроде Дебби Харри, а лондонская мода стала ассоциироваться со свободой самовыражения и смелостью. В 1974 году к Роудс обратилась группа Queen с задачей придумать костюмы для выступлений. По просьбе Фредди Меркьюри дизайнер перенесла на сцену один из своих любимых приемов с плиссировкой — так появился знаменитый топ с рукавами-крыльями. В 2018 году Роудс повторила этот наряд на съемках фильма «Богемская рапсодия», в котором роль Меркьюри исполнил Рами Малек, — поскольку оригинальный топ бесследно исчез после выступления Queen в 1974 году.

Фредди Меркьюри Michael Putland/Getty Images
Фредди Меркьюри, 1974

Удавались Роудс и менее эксцентричные наряды. Например, ее платья светлых оттенков и прямых силуэтов в восьмидесятых носила принцесса Диана. Конечно, без столь любимого Роудс декора не обходилось: зигзаги, звездочки, присборенные детали и плиссированные элементы в нарядах все равно присутствовали.

Принцесса Диана в платье Зандры Роудс, 1989 Jayne Fincher/Princess Diana Archive/Getty Images
Принцесса Диана в платье Зандры Роудс, 1989

Зандра Роудс любила работать в одиночку, но нередко соглашалась на неожиданные коллаборации. Например, с Пьерпаоло Пиччоли — ее рисунки появились на вещах коллекции Valentino весна-лето 2017, а в 2019 году Роудс сдружилась с лондонской маркой Three Graces London, дав новую жизнь своим архивным принтам и силуэтам. При этом Зандра Роудс никогда не была только дизайнером одежды или художницей по текстилю — она также расцветила совместную с M.A.C коллекцию косметики и оформила автобусы.

Steve Finn/Getty Images

Дизайн одежды, рисунки, узнаваемый имидж — с яркими нарядами и неизменной прической цвета фуксии — не только творчество Зандры Роудс, но и вся ее жизнь пропитана жизнерадостной и немного безумной эстетикой. Собственный дом Роудс оформила под стать — в сочетаниях насыщенного синего, розового, оранжевого, зеленого и вообще, кажется, всех цветов радуги (там нашлось место даже разноцветному бюсту Владимира Путина).

Nick Cunard/Photoshot/Getty Images

Дизайнер придумала собственный мир для себя и всех, кому близок ее взгляд, и сотрудничество с Ikea стало очень логичным продолжением карьеры Роудс. Для совместной коллекции она вместе с дизайнерами шведского бренда придумала 26 предметов для дома — коробки для хранения с розовыми оборками, расшитые узорчатые декоративные подушки, разноцветные ковры сложной формы, ширму для зонирования и новую версию знаменитой сумки Frakta. Коллекция получила название Karismatisk, от слова «харизматичный», и главная ее идея — быть собой, не бояться экспериментов и не оглядываться на чужое мнение — вторит жизненной позиции Роудс.