Глобальная сеть YouTube открывает особое подразделение, которое возглавит журналист Дерек Бласберг. Ради этого он оставит прежнюю работу в CNN Style. Новость о создании «модного» департамента YouTube последовала за запуском новой функции Instagram — IGTV (возможность записать вертикальные видео продолжительностью до часа). Пока аудитория YouTube превышает аудиторию Instagram почти в два раза — 1,8 миллиарда уникальных пользователей в месяц против 1 миллиарда. Но то ли еще будет.

В 2015 году Instagram пригласили блогера, бывшего редактора журнала Lucky Еву Чен взятся за моду, и та за несколько лет превратила соцсеть в гигантскую машину по популяризации брендов через их собственные аккаунты и странички влиятельных инста-блогеров. Instagram стал консолидирующей промо-платформой для дизайнеров, стилистов, косметических марок и прочих игроков индустрии. Ева и ее команда сами занимаются производством контента, налаживают связь с инфлюенсерами и, собственно, подписчиками, то есть помогают клиентам донести соответствующий посыл до потенциальной аудитории. Теперь YouTube намерен провернуть то же самое.

Вертикальные видео — превосходно работают именно с модой. Увеличенная продолжительность роликов сделает их ещё более информативными. Ясно, что все эти инновации нацелены на то, чтобы пользователь не покидал Instagram, не использовал других ресурсов. И YouTube, судя по всему, это беспокоит.