Каждый фильм Уэса Андерсона — особенный. В 2018 году одной из ранних его работ — «Академии Рашмор» — исполнилось 20 лет. В 1998-ом режиссер еще не был тем мастером симметрии, каким мы его знаем сейчас, но визуальный ряд его картин уже восхищал.

Главный герой «Академии» — пятнадцатилетний Макс Фишер (Джейсон Шварцман), сын парикмахера, который вряд ли оказался бы в столь элитной школе, если бы не талант драматурга и желание быть в каждой бочке затычкой (в хорошем смысле). Теперь он президент французского клуба, вице-президент общества филателистов, капитан фехтовальной команды, основатель общества астрономов, менеджер команды по лакроссу, хормейстер, лучший легкоатлет и еще много чего с эпитетом лучший или главный. Превосходное поведение, а вот успеваемость на уровне катастрофы — за это Максу грозит исключение. Но Рашмор — вся его жизнь; к тому же, парень безнадежно влюблен в учительницу младших классов Розмари Кросс, что добавляет драматизма его положению.

«Академия Рашмор», 1998
«Академия Рашмор», 1998

Уэс Андерсон очень трепетно подошел к выбору декораций и костюмов. Академия Рашмор — классическое частное учебное заведение для мальчиков — располагается в старинном здании, с грандиозной библиотекой, собственной капеллой и прочими сопутствующими вещами. Студенты, разумеется, носят форму — брюки чинос, голубую рубашку, галстук в гербовых цветах Рашмора и синий шерстяной пиджак. Макс из нее не вылезает — гордится.

При этом Фишер не выглядит заурядно, форменный костюм он дополняет очками в роговой оправе, кроссовками и алым беретом — образец стиля преппи в романтической интерпретации, на который нынче ссылаются многие дизайнеры. Кстати, безответная любовь Макса Розмари Кросс при первой их встрече восхищается именно его беретом — так что эта вещь здесь точно неспроста.

«Академия Рашмор», 1998
«Академия Рашмор», 1998

Значки на груди у Фишера — тоже непростые, в свое время «выстрелят». Один — награда за примерную дисциплину, второй — за пунктуальность. Макс, как благодарный студент, все время носит значки на лацкане пиджака, дорожит ими, но ближе к финалу подарит один хорошему другу в знак примирения (прямо как Кевин из «Один Дома 2» белого голубка).

Макс в своей чопорной форме крайне серьезен. Особенно заметно это становится, когда его все-таки исключают из Рашмора и он переходит в обычную общеобразовательную школу. На фоне здешних ребят Фишер — белая ворона, но он и тут найдет, чем себя занять.

«Академия Рашмор», 1998
«Академия Рашмор», 1998

Макс организует на новом месте драмкружок и секцию фехтования, а главное, несколько умерит свои наполеоновские амбиции, начнет помогать отцу в парикмахерской. Это отразится и на его внешнем виде. Вот его менее формальный наряд: подстреленные брюки полуклеш, кеды, куртка на синтепоне и шапка-ушанка (Уэс вместе с главным костюмером картины Карен Патч как бы намекают нам, что нелепый головной убор — фирменная черта стиля Макса).

«Академия Рашмор», 1998
«Академия Рашмор», 1998

По одежде и в целом внешнему виду главного героя трудно угадать время действия. Да, наряды других персонажей, мобильные телефоны и компьютеры указывают на 1990-е, но не стиль Макса. Он со своими ретро-предпочтениями словно находится вне времени. И эта черта в очередной раз подчеркивает его уникальность — парень явно не от мира сего.

Безаппеляционный аргумент — будто только что вынутый из дедушкиного сундука изумрудный бархатный костюм, надетый на терракотовую рубашку с бабочкой в тон, кроссовками и все тем же алым беретом. А теперь забудьте, что это кадр из фильма и подумайте, где еще вы это видели. Да почти на каждом показе Алессандро Микеле для Gucci. Умеет все-таки Уэс Андерсон вдохновлять. Смотреть и пересматривать «Академию Рашмор» стоит лишь за одно это вдохновение. А ведь там еще и захватывающий сюжет, мораль, благородство и просто добрые человеческие отношения.

«Академия Рашмор», 1998
«Академия Рашмор», 1998