Слава к Уиллу Смиту пришла в конце 1980-х вместе с хип-хоп дуэтом DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince, вылившимся потом в сериал «Принц из Беверли-Хиллз», и с тех пор его и не покидала. В этом году актер просто вышел на новый уровень — начал осваивать интернет-пространство, и, надо сказать, семимильными шагами.

В декабре 2017 он завел инстаграм и YoTube-канал, которые тут же обросли многочисленными подписчиками. В соцсетях Уилл рассказывает о своих проектах, путешествиях, делится семейным архивом. А еще в марте вышел документальный сериал Даррена Аронофски «Неизвестная планета Земля», в котором Смит выступает в роли рассказчика. Не самое привычное для него амплуа. Но Уилл всегда был горазд экспериментировать, и со стилем тоже. Что он только не надевал — хрестоматийную безразмерную баскетбольную форму, нелепые (на нынешний взгляд) костюмы-двойки, безумные пиджаки с широченными плечами, брюки из кожи или замши, бандану под ковбойскую шляпу, очки выбирал по принципу «чем футуристичнее, тем лучше». Мода — штука занимательная, Смит в этом развлечении себе никогда не отказывал — и вот, чем все это оборачивалось.

«Принц из Беверли-Хиллз»

Этот сериал (1990−1996), по сути, автобиографический — это история подростка-рэпера из Западной Филадельфии, который переезжает к богатым родственникам в Бель-Эйр. Смит сыграл юного себя, стиль, разумеется, тоже его собственный: треники, худи, баскетбольные шорты и майки, «джорданы», широкие джинсы гармошкой и фланелевые рубашки.

Уилл Смит в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», декабрь 1993 Getty Images
Уилл Смит в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», декабрь 1993

Спортивный костюм

В 1990-е Уилл горячо любил спортивные костюмы и с удовольствием их носил. Треники и олимпийка были для него не только повседневным нарядом, но и парадно-выходным (о том, что через пару десятков лет марка Vetements захватит мир, никто даже не думал). В ту пору так одевались многие, рэп-культура процветала, а Смиту это особенно шло.

Уилл Смит на съемках сериала «Принц из Беверли-Хиллз», октябрь 1990 Getty Images
Уилл Смит на съемках сериала «Принц из Беверли-Хиллз», октябрь 1990

Уилл всерьез увлекался баскетболом (еще бы — рост актера 188 см), поэтому вещи баскетбольного бренда Jordan встречались (и до сих пор встречаются) в его гардеробе чаще других.

  • Уилл Смит в аэропорту Лос-Анджелеса, июнь 1996 Getty Images
    Уилл Смит в аэропорту Лос-Анджелеса, июнь 1996
  • Уилл Смит на репетиции премии Emmy, сентябрь 1990 Getty Images
    Уилл Смит на репетиции премии Emmy, сентябрь 1990

Пиджак «нового русского»

Смит всегда умудрялся выглядеть ярко, не слишком по этому поводу заморачиваясь. Он часто использовал простейший трюк: надевал черную рубашку или лонгслив, черные брюки или джинсы, а сверху — объемный пиджак какого-нибудь насыщенного цвета или с броским принтом.

Уилл Смит, 1998 Getty Images / The LIFE Picture Collection
Уилл Смит, 1998

К нему обязательно прилагались заметные аксессуары — цепь на шею или ремень со слепящей пряжкой. Выглядит до невозможности круто, хотя по‑прежнему наводит мысли о «малиновых пиджаках» и новых русских.

Уилл Смит на «Ночном шоу с Джейем Лено», сентябрь 1993 Getty Images
Уилл Смит на «Ночном шоу с Джейем Лено», сентябрь 1993

Человек в черном

Первый фильм научно-фантастической саги вышел в 1997 году. В ходе промо-тура Уилл постоянно появлялся на людях исключительно в черном — не важно, смокинг это или подстреленные брюки с футболкой. Украшений, кстати, на фоне однообразной цветовой гаммы, стало больше — цепи на шее остались, добавились браслеты и драгоценная серьга в ухе.

Уилл Смит с гастролями фильма «Люди в черном 2» в Париже, июль 2002 Getty Images
Уилл Смит с гастролями фильма «Люди в черном 2» в Париже, июль 2002

Ковбой

После выхода фильма «Дикий, дикий Запад» (1999) Смит на несколько лет прикипел к кожаным пиджакам и рубашкам, носил их поверх маек-алкоголичек или на голое тело, часто в паре с кожаными брюками. Сейчас такую гипертрофированную американу пропагандирует Раф Симонс в Calvin Klein. Привет Уиллу Смиту начала нулевых.

  • Уилл Смит на премьере фильма «Люди в черном 2» в Берлине, июль 2002 Getty Images
    Уилл Смит на премьере фильма «Люди в черном 2» в Берлине, июль 2002
  • Уилл Смит на American Music Awards, январь 1999 Getty Images
    Уилл Смит на American Music Awards, январь 1999

Футуристичные солнечные очки

Любовь к этому аксессуару — пожалуй, тоже наследие Агента Джея («Люди в черном»). Но Уилл, в отличие от своего героя, предпочитал прозрачные стекла с разными примочками — с эффектом деграде или перламутровым напылением. Увлечение пришлось на нулевые — тогда все это было в моде. Форму, кстати, Смит выбирал футуристичную, полуспортивную, в тонкой оправе или вовсе без нее — такие актуальны и сейчас.

Уилл Смит на премьере фильма «Я, робот», август 2004 Getty Images
Уилл Смит на премьере фильма «Я, робот», август 2004