В начале декабря во время презентации нового смарфона Galaxy A8s китайский департамент Samsung объявил о предстоящей коллаборации с любимым брендом всех хайпбистов Supreme. На сцену пригласили двух мужчин, которых представили как CEO Supreme, — вот только оказалось, что к нью-йоркскому Supreme они не имеют никакого отношения.

Это были представители Supreme Italia — поддельного бренда, который благодаря лазейке в американском законодательстве процветает. Он паразитирует на заслугах подлинного Supreme, в чьем пресс-офисе тут же опровергли новость о сотрудничестве с южнокорейским производителем техники. В соцсетях поднялся шум, в ответ на который менеджер по диджитал-маркетингу китайского департамента Samsung Лео Лау уточнил, что сотрудничать они собираются именно с Supreme Italia. Разумеется, это разочаровало воодушевленных хайпбистов и вызвало множество пересудов, дискуссий и шуток, на тему того, что Китай — империя фейков, поэтому и коллаборация с Supreme не настоящая.

Сегодня же представитель Samsung объявил, что никакой коллаборации не будет.

Рассказываем, что в итоге произошло.

  • Как вообще появился бренд Supreme Italia

Формула простая: наглость, смекалка и проплешины в законе. Предприимчивые итальянцы из города Барлетта два года назад зарегистрировали торговый знак Supreme Italia (им владеет компания International Brand Firm) и начали торговлю якобы от имени самого Supreme US. Узнав об этом, в Supreme US возмутились и обратились в суд, который принял сторону Supreme Italia, потому что американский закон о защите авторских прав не распространяется на происходящее за пределами США. Кроме того, Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) постановило, что слово «Supreme» носит описательный характер и не может быть зарегистрировано на территории Евросоюза как торговая марка.

Кроме того, у настоящего Supreme по‑прежнему не получилось зарегистрироваться Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). При этом Supreme Italia удалось успешно пройти регистрацию. Таким образом, деятельность Supreme Italia была легализована.

«Мы ничего не копируем. Supreme Italia не продает фейки, мы продаем лишь оригинальные продукты, отмеченные нашей торговой маркой, правомерно зарегистрированной в министерском отделе торговых марок и патентов. Неуместно даже сравнивать два совершенно разных бренда, которые не имеют ничего общего ни на рынке, ни среди клиентов», — цитирует независимое издание DTF Magazine представителей Supreme Italita. Вот так.

Заодно англоязычные медиа выяснили, что таких ненастоящих «Супримов» по всему миру великое множество. Например, в Китае, где нет и, судя по экономической политике страны, не будет Supreme US, фейковые «супримы» тоже есть, и сделать с ними ничего нельзя.

  • Почему Samsung решили сотрудничать именно с Supreme Italia — и как изменилась их точка зрения

Когда история с ненастоящим Supreme стала достоянием общественности, Samsung нашли этому резонное объяснения, с которым трудно поспорить несмотря на то, что выглядит оно неоднозначно. Вышеупомянутый Лео Лау в ответ на критику писал в Weibo (китайский сервис микроблогов, аналог Facebook и Twitter. — Esquire): «Бренд, с которым мы сотрудничаем — Supreme Italia, не Supreme US. У Supreme US нет права на ведение бизнеса в Китае, а итальянский бренд уже получил официальное разрешение на торговлю во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе (кроме Японии)». Сейчас этот пост уже удален.

Спустя без малого 2 месяца Samsung все-таки решили отказаться от своей затеи. На днях в Weibo они опубликовали следующее заявление: «Ранее на презентации Galaxy A8s мы (Samsung Electronics) анонсировали сотрудничество с Supreme Italia на китайском рынке. Теперь мы переоценили ситуацию и глубоко сожалеем о причиненных неудобствах».

  • Что об этом думают в Supreme US

В ходе декабрьской презентации один из так называемых CEO Supreme Italia заявил, что в 2019 году Supreme откроют первый флагманский магазин в столице Китая, а также впервые устроят подиумный показ — и пройдет он в рамках недели моды Mercedes-Benz в Шанхае. На что уже настоящий Supreme ответил: «Мы не сотрудничаем с Samsung, не открываем магазинов в Пекине и не собираемся участвовать в шанхайской Неделе моды Mercedes-Benz. Эти заявления являются ложными и распространяются контрафактной организацией».

  • Чем все закончилось

Коллаборации Samsung и Supreme (ни поддельного, ни настоящего) не будет. Samsung извиняется, Supreme наблюдает за происходящим свысока — только это ему и остается. При этом количество неофициальных (ака фальшивых) магазинов стритвир-бренда растет, в том числе и в Китае, и выглядят они вполне прилично, что подтверждает ролик выше.

Абсурдность ситуации поражает: например, прошлым летом китайская компания OXN, которая запускала свой поддельный Supreme, якобы пригласила на открытие основателя Supreme Джеймса Джеббиа. На деле это был никакой не Джеббиа, а специально нанятый актер, который, прикидываясь основателем, должен был вызвать доверие и помочь продать больше фейковых товаров. Узнав об обмане, покупатели ополчились против OXN, а в соцсетях писали: «Это конец, никто теперь не станет у них отовариваться».

Однако судя по количеству фейковых «супримов», сомнительная репутация не останавливает ни покупателей, ни предпринимателей.