Международная платформа по поиску модных товаров Lyst ежеквартально (то есть раз в три месяца) публикует отчет о самых популярных среди пользователей брендах и вещах Lyst Index. Очередной, обозревающий IV квартал 2018 года, отчет был обнародован вчера. Рассказываем, что в нем было интересного.

Самые популярные бренды

Неизменные лидеры

В десятке самых популярных брендов есть костяк, который практически не меняется из квартала в квартал (меняется только иерархия), среди таких непоколебимых — Gucci, Off-White, Balenciaga и Vetements. На вершине рейтинга снова оказался Gucci, в предыдущем квартале уступивший Off-White. Причиной тому стал повышенный спрос на аксессуары бренда в период зимних праздников и распродаж.

Прорыв Moncler и возвращение Stone Island

Серьезный рывок совершил Moncler — за 3 месяца бренд поднялся аж на 12 строчек вверх и занял 4 место в списке. По утверждению Lyst, сработал проект Genius (коллаборация теперь уже с 10 дизайнерами) и резонансный выход Эзры Миллера в пуховике-кейпе на парижской премьере «Фантастических тварей». Вернулся в первую десятку и бренд Stone Island, который отсутствовал в ней полгода (с I квартала 2018). Спрос на технологичную одежду продолжает расти. Но нельзя, конечно, не сказать, что чем популярнее бренд у рэперов, тем выше на него спрос у обычных покупателей: Moncler и Stone Island у рэп-исполнителей в большом почете.

Эзра Миллер на премьере фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в Париже Getty Images
Эзра Миллер на премьере фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в Париже

Новая стратегия Burberry работает

И еще один триумфатор — Burberry. Результаты указывают на то, что глобальная затея с новым креативным директором (в прошлом году место Кристофера Бейли занял Рикардо Тиши), ребрендингом и реформой схемы продаж сработала отлично. Все, кто относился к этому скептически, могут начинать посыпать голову пеплом: Burberry поднялся на 4 пункта и теперь замыкает первую десятку The Lyst. Ежемесячные дропы новой коллекции, которые можно купить через Instagram или китайский WeChat, вызывают небывалый ажиотаж и разлетаются моментально. Этому способствует и рекламная стратегия бренда — рождественскую рекламную компанию с Наоми Кэмпбелл и ее мамой очень активно обсуждали в соцсетях, что Burberry тоже на руку.

Burberry pre-spring 2019 Burberry
Burberry pre-spring 2019

Оставшиеся лидеры спроса — Fendi, Versace и Valentino, они заняли 5, 6 и 9 строчки соответственно.

Самые популярные товары

Кроссовки — всему голова

Мужской рейтинг оказался гораздо интереснее женского (там все довольно очевидно, за исключением спроса на экологичные бренды). Его возглавили кроссовки Nike Air Force 1 '07 LV8 Utility в новой кислотной расцветке Volt: аналитики Lyst связывают это с тем, что многим не достались хайповые кроссовки Off-White Air Force 1 в такой же расцветке и вместо них стали покупать Air Force 1 '07 LV8 Utility. Замыкают список тоже кроссовки — на 9 строчке оказались вторые «конверсы» Вирджила Абло Chuck 70 Hi Top, средняя цена которых на вторичном рынке в июле 2018 года достигала $929 (против первоначальных $130). Сейчас перекупщики продают их по $300−400 и спрос по‑прежнему есть. К слову, первые «конверсы» Вирджила до сих пор стоят от $700. На 10 строчке — кроссовки Puma RS-X Reinvention: тут свое дело сделал ретро-дизайн, демократичный ценник — всего $110 — и отсутствие дефицита. А вот Yeezy Канье Уэста в этот раз в рейтинг не попали.

Off-White x Nike Air Force 1 Volt и Nike Air Force 1 '07 LV8 Utility Volt Nike
Off-White x Nike Air Force 1 Volt и Nike Air Force 1 '07 LV8 Utility Volt

Мода на технологичность

Большая часть списка главных мужских интересов и покупок — это комфортные, теплые, технологичные вещи (к разговору о возвращении Stone Island), что во многом связано с сезоном и трендом на все с приставкой tech. На 2 месте — классический пуховик North Face Nuptse, на 3 — флисовый джемпер на молнии Patagonia Classic Retro-X, на 4 — лонгслив Stone Island. Аналитики Lyst связывают это с «размыванием границ между трендами одежды повышенной выносливости, стритстайлом и верхней одеждой в стиле нормкор», которое свойственно этим брендам. Среди завсегдатаев недель моды эти вещи — давно не новость (в первую очередь благодаря коллаборациям с такими марками как Supreme), они набирают популярность последние 2 года и аудитория заинтересованных в них покупателей становится все обширнее.

Гость лондонской недели моды в пуховике North Face Getty Images
Гость лондонской недели моды в пуховике North Face

6 место занял пуховик Moncler Maya — тут, помимо всего прочего, сыграла растущая популярность Moncler. На 4 и 7 позициях оказались ветровка Fendi и свитер Givenchy соответственно. В этом нет никакого глубокого смысла — просто базовые вещи с деталями, указывающими на принадлежность к определенному классу (на веровки Fendi узнаваемые Monster Eyes, на свитере Givenchy логотип во всю грудь). Спрос на такое есть всегда.

Неожиданно: барочный банный халат Versace

Его активно покупали перед праздниками, несмотря на цену в $595, что для предмета домашней одежды довольно много. За три месяца количество поисковых запросов Versace Baroque возросло на 240%, чему, на самом деле, есть логичное объяснение: сработала промо-акция со знаменитостями — Versace подарили по такому халату Дрейку, Кевину Харту, Канье Уэсту, Коннору Макгрегору и прочим, благодаря чему потенциальные покупатели стали ассоциировать эту вещь со звездной жизнью и просто не смогли устоять.

Дрейк в халате Versace Baroque @champagnepapi
Дрейк в халате Versace Baroque

Найти отчет Lyst Index целиком можно здесь.