Если не знать, кто такой Николай фон Бисмарк, то может показаться, что это очередной британский рокер: длинное темное пальто, небрежно заправленная в брюки рубашка, галстук-селедка, видавшие виды ботинки, нечесаные кудри, зажатая в ладони пачка сигарет и немного безумный взгляд. Описание, которому плюс-минус соответствуют Пит Доэрти, Алекс Капранос из Franz Ferdinand, молодые The Rolling Stones в полном составе и еще энное количество музыкантов. Неудивительно, что фон Бисмарк — тот самый молодой парень Кейт Мосс (которая, кстати, давно дружит с его мамой). Но он не музыкант.

«Раньше это был Брюс Вебер, теперь у меня есть Николай», — сказала однажды о фон Бисмарке Франка Соццани (главный редактор итальянского Vogue, которая скончалась в декабре 2016 года). Лестное сравнение с великим фотографом, особенно из уст Франки, указывает на то, что Николай отличный фотограф. И правда, молодой фон Бисмарк начал снимать в 13 лет во время путешествия в Кению. Он знал, что местные жители не доверяют камере (якобы она забирает у человека душу), поэтому взял с собой полароид — с ним всегда можно показать результат или оставить снимок на память. В 16 лет фон Бисмарк уже работал подмастерьем в студии Марио Тестино, а там его заметила Изабелла Блоу и порекомендовала кому-то в Condé Nast — так Николай стал самым юным фотографом, когда-либо снимавшим для издательского дома.

Потом он окончил отделение фотографии Парижского филиала школы Парсонс и улетел в Нью-Йорк работать с Энни Лейбовиц. Фон Бисмарк много путешествовал с фотоаппаратом — объехал полмира, если не больше: снимал (как сказано на его официальном сайте) проституток в Мозамбике, петушиные бои на Кубе, цыганские таборы в Румынии и жителей племени Наба в Северной Бирме. Его первая сольная выставка была посвящена Эфиопии, где он жил какое-то время, спал в палатке, играл с местными детьми, с малолетства знакомыми с настоящими автоматами Калашникова, и регулярно на завтрак согласно местному обычаю пил коровью кровь. Критики назвали снимки из той поездки живыми, провокационными и очень личными. Работы Николая публиковали в The Times, The Daily Mirror, Harper’s Bazaar и Vogue.

Бенедикт Камбербэтч в роли Патрика Мелроуза
Бенедикт Камбербэтч в роли Патрика Мелроуза

Николай фон Бисмарк — граф, представитель знатной немецко-английской фамилии фон Бисмарк, и, да, праправнук самого Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германской империи, которому в конце XIX века удалось объединить разрозненные государственные земли. И вот тут становится понятно, кого на самом деле напоминает Николай. Патрика Мелроуза — персонажа автобиографических романов Эдварда Сент-Обина, которого год назад в мини-сериале канала Showtime блистательно сыграл Бенедикт Камбербэтч.

Мелроуз — аристократ с детской психологической травмой, тяжелой депрессией и, как следствие, пристрастием к алкоголю и тяжелым наркотикам, одевающийся при этом невероятно элегантно. Жизненные обстоятельства сравнивать не будем, но сходство стилей не отметить нельзя. Есть в фон Бисмарке эта небрежность, которая именно на нем каким-то чудесным образом выглядит обворожительно и ни капли не раздражает.

Его стиль состоит из нескольких простых элементов, которые совершенно точно присутствуют или случаются в жизни каждого (речь не столько о самих вещах, сколько о том, как фон Бисмарк с ними обращается). Но эффектно это выглядит далеко не на всех. Как говорится, не пытайтесь повторить, трюк выполнен профессионалом. Мятый костюм редкому подлецу к лицу.

Длинное пальто или длинный плащ

Николай высок и статен, поэтому длинные пальто и плащи ему идут. Он выбирает фасоны, в которые можно облачиться, так же эффектно взмахнув полами, как это делает другой сыгранный Камбербетчем герой — Шерлок Холмс. И выглядит он настолько естественно и органично, что очень трудно представить его в чем-то другом — скажем, в трениках, массивных кроссовках и пуховике.

Николай фон Бисмарк в Париже, январь 2019 Getty Images
Николай фон Бисмарк в Париже, январь 2019

Свободные брюки на ремне

Николай предпочитает прямые струящиеся модели из костюмных тканей, которым положено иметь стрелки, но он почему-то ими пренебрегает. Брюки он носит на ремне с фигурной пряжкой и металлической деталью на кончике, которые отсылают к ковбойской теме. Так что если в трениках графа Николая представить трудно, то в костюме для родео nudie уже проще.

Николай фон Бисмарк и Кейт Мосс в Париже, февраль 2019 Getty Images
Николай фон Бисмарк и Кейт Мосс в Париже, февраль 2019

Мятая рубашка и вообще небрежность

Фон Бисмарк считает, что гладить одежду не обязательно. Рубашки он тоже часто надевает неглажеными (или успевает их очень быстро помять). Николаю костюм, который не мнется, точно не нужен — с ним весь шик потеряется. Он даже умудряется элегантно «заляпать» пальто (внимание на полы). Да, скорее всего, это обычная неаккуратность, но выглядит почему-то здорово. В таком не самом опрятном виде фон Бисмарк выходит из бутика Dior, если что.

Николай фон Бисмарк в Париже, январь 2019 Getty Images
Николай фон Бисмарк в Париже, январь 2019

Галстук-селедка

Николай носит галстуки редко, но если надевает, то галстук-селедку (за исключением тех великосветских приемов, где предусмотрен строгий дресс-код white tie или black tie). Еще раз вспомним Пита Доэрти — заслуженного популяризатора узких галстуков-селедок (Кейт Мосс и Пит Доэрти встречались с 2005 по 2007 год). Надо сказать, Николай даже в парадный наряд с хорошо отглаженными костюмом и рубашкой (свадьба аристократов все-таки) умудрился ввернуть немного беспечности — галстук надел чуть криво и причесаться (как бы) забыл.

Николай фон Бисмарк и Кейт Мосс на свадьбе принца Кристиана Ганноверского и Алессандры де Осма в Лиме, март 2018 Getty Images
Николай фон Бисмарк и Кейт Мосс на свадьбе принца Кристиана Ганноверского и Алессандры де Осма в Лиме, март 2018

Темные очки

Больше, чем мять одежду, фон Бисмарк, наверно, любит прятать глаза. Не то чтобы его узнавали на каждом шагу, но темные очки при нем всегда — если не на носу, то в кармане. Он носит классическую оправу Wayfarer в черном цвете с черными непрозрачными стеклами. Вот типичный Николай: просторные брюки на соответствующем ремне, длинное узкое пальто, ботинки с изящно сбитыми носами, темные очки и беспорядок на голове. Если бы в таком виде запечатлели вечно идеального Александра Скарсгарда, все бы удивились, хотя они с фон Бисмарком чем-то даже похожи.

Николай фон Бисмарк в Париже, февраль 2019 Getty Images
Николай фон Бисмарк в Париже, февраль 2019