Индустрия мужской моды давно перестала ассоциироваться исключительно со строгими костюмами, редкими показами и отсутствием стритстайла. О возросшем интересе к мужским брендам на рынке модного бизнеса говорит и статистика — аналитики ожидают, что к 2020 году их продажи сравняются с женскими. Вспоминаем, чем запомнился уходящий 2017 год.

Getty Images

Шесть грузинских брендов показали свои коллекции на Pitti Uomo
Далее Шесть грузинских брендов показали свои коллекции на Pitti Uomo
«Никто не открывал Александра Маккуина. Он открыл себя сам»
Далее «Никто не открывал Александра Маккуина. Он открыл себя сам»

Год Вирджила Абло

Бывший стилист Канье Уэста Вирджил Абло — одна из самых обсуждаемых фигур в модном бизнесе наряду с Рафом Симонсом и Джонатаном Андерсоном. За последние пару сезонов бренд Off-White успел получить награду в номинации «лучшая марка уличной одежды премиального класса», обойдя Vetements и Supreme, и стать чуть ли не самым популярным среди мужчин, которым полюбились бесформенные плащи, многочисленные худи и объемные брюки.

Тенденция — ретро костюмы

Галстуки в этом году переживали не лучшие времена, зато костюмы обрели новую жизнь — благодаря мужчинам с хорошим вкусом и дизайнерам, которые покопались в архивах и вернули в моду пиджаки с широкими лацканами, тонкую полоску и свободные брюки. В 2017 на подиумах Vetements, Berluti, Dior Homme, Fendi и других можно было увидеть вариации полосок, клетки, игру с бархатом и вельветом, костюмы-двойки с контрастными деталями и oversize.

Ставка на футбол

В 2017 году было модно не играть в футбол, а играть с футболом (в конце концов, чемпионат мира только впереди). Все началось с Гоши Рубчинского, с его вдохновленных советской экстетикой вещей и бритоголовых моделей, и закончилось тем, что футбол официально стал частью индустрии. Теперь турнирный шарф болельщика можно запросто увидеть на одном из гостей в первом ряду модного показа.

Getty Images

Кристофер Бейли объявил об уходе из Burberry

Спустя 17 лет работы главным исполнительным директором Burberry Кристофер Бейли объявил, что уходит со своего поста в марте 2018 года. За время работы (успевая совмещать творческий труд с руководством бизнес-стратегией бренда) дизайнер сумел возродить легендарную клетку марки, провел несколько унисекс-показов, а также одним из первых стал следовать схеме «see now -buy now». Чем будет в будущем заниматься Бейли и кто заменит его после ухода — пока неизвестно.

Феномен Balenciaga

Balenciaga переживает резкий подъем продаж и играет с модой так, словно целенаправленно решила нарушить все табу. Это принесло французской марке в главе с Демной Гвасалия статус самой популярной в 2017 по версии Business of Fashion и Lyst. Взять хотя бы кроссовки Triple S — самый желанный объект всех модников-мужчин. Демна возвращает аудиторию в прошлое, смело играя со вкусовыми предпочтениями современных модников.

Getty Images

Вещи со смыслом

Почти у каждого бренда как минимум в двух последних сезонах были вещи с посланием. Раф Симонс, например, в 2017 году благодарил и желал хорошего дня, а Dior призывал всех быть феминистами. Еще одна заметная вещь со смыслом — белая футболка с принтом, в которой на сцене появился Фрэнк Оушен. Текст гласил: «Why be racist, sexist, homophobic or transphobic when you could just be quiet?» («Зачем быть расистом, сексистом, гомофобом или трансфобом, когда можно просто промолчать?» — Esq.).

Getty Images

Популяризация уличной моды

Коллаборация Louis Vuitton x Supreme стала беспредецентным успехом, в котором сошлись с одной стороны роскошь и мастерство, с другой — хайп и талант к саморекламе. Последний барьер между миром уличной моды и люксовым сегментом разрушен — если бренд хочет оставаться актуальным, то коллаборации просто необходимы.

Getty Images

Мужчины снова вдохновляют

Сотрудничество брендов с селебрити в этом году было актуально как никогда. Роберт Паттисон с удовольствем появлялся на красной ковровой дорожке в костюмах от Dior, а Джаред Лето со своей любовью к Gucci и вовсе стал героем многочисленных мемов. «Муза» Рафа Симонса, рэпер ASAP Rocky даже посвятил дизайнеру песню, записанную совместно с Фрэнком Оушеном. Она так и называется, RAF.