Уличный художник Джейсон Уильямс, известный в граффити-кругах как Revok, обвинил шведскую компанию H&M в том, что бренд снял свою рекламную кампанию на фоне его граффити, не получив согласия автора. Об этом пишет The Huffington Post.

В январе художник обратился к H&M с письмом, в котором потребовал от компании прекратить распространять рекламу в соцсетях и выплатить ему компенсацию. В компании не согласились с требованиями Уильямса, назвав его работу вандализмом.

После того, как Уильямс заявил, что обратится в суд, компания подала иск против художника. Юристы H&M отметили, что по закону работа граффити-художника считается вандализмом, а не произведением искусства, поэтому у Уильямса нет прав на его рисунок.

Вот так выглядит рисунок Revok, который бренд использовал в своей рекламе.

Посмотрите на новые «уродливые» кроссовки Vetements
Далее Посмотрите на новые «уродливые» кроссовки Vetements
Гарри Стайлз позирует с животными в новой рекламной кампании Gucci
Далее Гарри Стайлз позирует с животными в новой рекламной кампании Gucci

Публикация от @_revok_

Такие действия со стороны ретейлера возмутили граффити-сообщество. Уличные художники по всему миру поддержали Уильямса и призвали бойкотировать H&M.

#fuckh&m #fuckhm #payrevok #boycot #pussys

Публикация от  Quali (@official_quali_thegoon)

Художник Kaws (Брайан Доннели) нарисовал надгробие с надписью «R.I.P. H&M: 1947−2018» — это изображение вскоре распространилось в соцсетях.

В результате, 15 марта представители H&M отозвали свой иск и принесли официальные извинения.

В январе этого года H&M подвергся критике широкой общественности из-за другой рекламной кампании. В рекламе бренда снялся чернокожий мальчик в худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», при этом модели европейской внешности рекламировали худи с надписями про тигра и жирафа. В итоге ретейлер принес извинения и удалил рекламу.