Вклад Майкла Джексона в историю моды переоценить сложно: даже те, кто не застал бешеной популярности музыканта в 80−90-е, ассоциируют белую блестящую перчатку, красную мотоциклетную куртку и белые носки гармошкой именно с его стилем. И это свидетельство феноменальности Джексона, который спустя много лет остается для дизайнеров и костюмеров источником вдохновения: то Бейонсе выйдет на сцену вдоль и поперек увешанная металлическими аксельбантами, то Энтони Ваккарелл покроет стразами половину коллекции Saint Laurent. По случаю 60-летия со дня рождения великого музыканта вспоминаем ключевые элементы его стиля.

Jackson’s 5

Стиль Джексона зародился еще во времена The Jackson 5. Брюки-клеш с высокой талией, яркие рубашки, красиво расстегнутые на груди, броские аксессуары — таков был его сценический образ.

Майкл Джексон, 1978 Getty Images
Майкл Джексон, 1978

Красная кожанка

Джексон возвел музыкальные видео в настоящие произведения искусства — в его клипах впервые появились сюжетные линии, сложная хореография и спецэффекты. В 1982 году вышел его шестой студийный альбом Thriller (пожалуй, самый главный в карьере), а следом за ним сразу несколько видео-клипов. В Beat It и Thriller Джексон отплясывает в красных байкерских куртках.

Майкл Джексон, январь 1983 Getty Images
Майкл Джексон, январь 1983

Ту, что засветилась, в Thriller, придумала Дебора Лэндис (жена режиссера клипа Джона Лэндиса). Это именная куртка с монограммой М на груди. В середине 1980-х о такой мечтали все — хотели быть похожими на Майкла. Модель до сих пор популярна — в красной кожанке был замечен и Канье Уэст.

Белый костюм гангстера

Для обложки альбома Thriller Джексон снялся в белоснежном костюме Boss (о капсульной коллекции бренда к юбилею музыканта мы уже рассказывали). Очень похожий костюм, только с двубортным пиджаком, Джексон спустя два года надел на съемки клипа Smooth Criminal. Образ музыканта отсылает к персонажу голливудского актера Фреда Астера в мюзикле «Театральный фургон». Если смотреть внимательно, можно заметить, что три пальца на правой руке Джексона замотаны белым пластырем — так музыкант привлекал внимание зрителя к своим жестам.

Майкл Джексон в клипе Smooth Criminal, 1987 Getty Images
Майкл Джексон в клипе Smooth Criminal, 1987

Перчатка

По легенде, идея с перчаткой возникла во время экскурсии Джексона по офису компании Robert Abel & Associates (компания занималась производством видео с использованием компьютерной графики). В одной из комнат музыкант застал режиссера Рика Росса за отсмотром пленок — у того на правой руке была белая хлопковая перчатка. Джексон заинтересовался и попросил себе одну.

Как уже было сказано, этот аксессуар должен был привлекать внимание к движениям его ладони в танце. Расшитая пайетками или стразами, перчатка никогда не оставалась незамеченной и вскоре стала неотъемлемой частью стиля Майкла.

Майкл Джексон, апрель 1984 Getty Images
Майкл Джексон, апрель 1984

Блеск

Джексон любил блистать во всех возможных смыслах. Его сценические костюмы зачастую выглядели так, будто целиком сшиты из переливающихся кристаллов. Если не все, то что-то одно непременно должно было сверкать — будь то гавайская рубашка, галстук-бабочка или носки. До Майкла, пожалуй, никто так не делал.

Getty Images

Парадная военная форма

Сюртук с эполетами и аксельбантами Джексон мог надеть как на торжественное мероприятие, вроде церемонии вручения премии American Music Awards, так и на рядовую прогулку. Разница, как правило, заключалась лишь в количестве страз.

Майкл Джексон, январь 1984 Getty Images
Майкл Джексон, январь 1984

Эдвард Руки-ножницы

На самом деле это персонаж Джонни Деппа «Эдвард Руки-ножницы» подражает Майклу, а не наоборот. Джексон в конце 1980-х уже выступал в костюме со множеством кожаных ремней, а фильм Тима Бертона вышел лишь в 1990-м. Говорят, что Майклу даже прочили главную роль, и в это легко верится.

Майкл Джексон, январь 1988 Getty Images
Майкл Джексон, январь 1988

Черный и белый

Любимое цветовое сочетание Майкла — черный низ, белый верх. Его самые узнаваемые образы выдержаны в этой гамме. В черно-белом он исполнял лунную походку, соблазнял Наоми Кэмпбелл в клипе In The Closet, а в ролике Black or White танцевал на вершине Статуи Свободы (тот случай, когда расцветка костюма носит сакральный смысл).

Майкл Джексон, декабрь 1996 Getty Images
Майкл Джексон, декабрь 1996

Всего два полярных цвета, а сколько экспрессии. Только Джексону это и было по силам.